Рассматривается «Философия истории» (1923 г.) Л.П. Карсавина в контексте преподавания философско-исторических и теоретико-методологических дисциплин в Санкт-Петербургском университете со ссылкой на курсы по философии и методологии истории, читаемые М.М. Стасюлевичем, А.С. Лаппо-Данилевским и Н.И. Кареевым. Характеризуются философско-исторические взгляды К.Н. Бестужева-Рюмина и В.И. Ламанского - последователей славянофильского учения. Отмечается, что идеи Ламанского получили развитие в большей степени в историософии евразийцев, нежели философско-историческом учении Карсавина, несмотря на его участие в евразийском движении. Обращается внимание на содержательные совпадения взглядов Карсавина и его предшественников. Однако в целом признается, что философские установки позитивизма и неокантианства, на которые ориентировались преподаватели философско-исторических дисциплин, не соответствовали философским предпочтениям Карсавина. Отмечается, что «Философия истории» Карсавина написана с позиции философии всеединства
Язык оригиналарусский
Страницы (с-по)193-206
ЖурналСОЛОВЬЕВСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
Номер выпуска2 (62)
СостояниеОпубликовано - 2019
Опубликовано для внешнего пользованияДа

    Области исследований

  • absolute, all-unity, hierarchical personality, historical science, Karsavin's philosophy of history, religious historiosophy, religious model of historical knowledge, абсолют, всеединство, иерархическая личность, историческая наука, религиозная историософия, религиозная модель исторического знания, философия истории Карсавина

ID: 78432272