Standard

Русский язык как государственный в высшей школе: к вопросу о речевой компетенции. / Садова, Татьяна Семеновна; Руднев, Дмитрий Владимирович.

в: Лингвориторическая парадигма: теоретические и прикладные аспекты, № 22-1, 2017, стр. 137-141.

Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданияхстатьяРецензирование

Harvard

Садова, ТС & Руднев, ДВ 2017, 'Русский язык как государственный в высшей школе: к вопросу о речевой компетенции', Лингвориторическая парадигма: теоретические и прикладные аспекты, № 22-1, стр. 137-141.

APA

Садова, Т. С., & Руднев, Д. В. (2017). Русский язык как государственный в высшей школе: к вопросу о речевой компетенции. Лингвориторическая парадигма: теоретические и прикладные аспекты, (22-1), 137-141.

Vancouver

Садова ТС, Руднев ДВ. Русский язык как государственный в высшей школе: к вопросу о речевой компетенции. Лингвориторическая парадигма: теоретические и прикладные аспекты. 2017;(22-1):137-141.

Author

BibTeX

@article{60225ff66cf24d20beb95bd801c8eee6,
title = "Русский язык как государственный в высшей школе: к вопросу о речевой компетенции",
abstract = "В июне 2005 года был принят Закон о государственном языке Российской Федерации, практически никак не отразившийся ни в программах преподавания русского языка (всех уровней), ни в правоприменительной практике. Нормы русского литературного языка, провозглашенные в Законе к обязательному исполнению, в повседневной и - даже - государственной коммуникации не исполняются, а следовательно, Закон не работает. В статье рассматриваются как лингвистические, так и «психологические» причины юридически бессильного Закона. Дается обоснование важности преподавания основ Закона в современных социокультурных условиях, высказывается мнение о возможности включения ряда проблемных вопросов теории государственного языка в программы по социолингвистике, культуре речи.",
keywords = "речевая компетенция, государственный язык, культура речи",
author = "Садова, {Татьяна Семеновна} and Руднев, {Дмитрий Владимирович}",
year = "2017",
language = "русский",
pages = "137--141",
journal = "Лингвориторическая парадигма: теоретические и прикладные аспекты",
issn = "2307-6364",
publisher = "Сочинский государственный университет",
number = "22-1",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - Русский язык как государственный в высшей школе: к вопросу о речевой компетенции

AU - Садова, Татьяна Семеновна

AU - Руднев, Дмитрий Владимирович

PY - 2017

Y1 - 2017

N2 - В июне 2005 года был принят Закон о государственном языке Российской Федерации, практически никак не отразившийся ни в программах преподавания русского языка (всех уровней), ни в правоприменительной практике. Нормы русского литературного языка, провозглашенные в Законе к обязательному исполнению, в повседневной и - даже - государственной коммуникации не исполняются, а следовательно, Закон не работает. В статье рассматриваются как лингвистические, так и «психологические» причины юридически бессильного Закона. Дается обоснование важности преподавания основ Закона в современных социокультурных условиях, высказывается мнение о возможности включения ряда проблемных вопросов теории государственного языка в программы по социолингвистике, культуре речи.

AB - В июне 2005 года был принят Закон о государственном языке Российской Федерации, практически никак не отразившийся ни в программах преподавания русского языка (всех уровней), ни в правоприменительной практике. Нормы русского литературного языка, провозглашенные в Законе к обязательному исполнению, в повседневной и - даже - государственной коммуникации не исполняются, а следовательно, Закон не работает. В статье рассматриваются как лингвистические, так и «психологические» причины юридически бессильного Закона. Дается обоснование важности преподавания основ Закона в современных социокультурных условиях, высказывается мнение о возможности включения ряда проблемных вопросов теории государственного языка в программы по социолингвистике, культуре речи.

KW - речевая компетенция, государственный язык, культура речи

UR - https://www.elibrary.ru/item.asp?id=30522532

M3 - статья

SP - 137

EP - 141

JO - Лингвориторическая парадигма: теоретические и прикладные аспекты

JF - Лингвориторическая парадигма: теоретические и прикладные аспекты

SN - 2307-6364

IS - 22-1

ER -

ID: 94522042