В июне 2005 года был принят Закон о государственном языке Российской Федерации, практически никак не отразившийся ни в программах преподавания русского языка (всех уровней), ни в правоприменительной практике. Нормы русского литературного языка, провозглашенные в Законе к обязательному исполнению, в повседневной и - даже - государственной коммуникации не исполняются, а следовательно, Закон не работает. В статье рассматриваются как лингвистические, так и «психологические» причины юридически бессильного Закона. Дается обоснование важности преподавания основ Закона в современных социокультурных условиях, высказывается мнение о возможности включения ряда проблемных вопросов теории государственного языка в программы по социолингвистике, культуре речи.
Переведенное названиеRUSSIAN AS STATE LANGUAGE IN HIGHER SCHOOL: A CASE OF SPEECH COMPETENCE
Язык оригиналарусский
Страницы (с-по)137-141
ЖурналЛингвориторическая парадигма: теоретические и прикладные аспекты
Номер выпуска22-1
СостояниеОпубликовано - 2017

    Области исследований

  • речевая компетенция, государственный язык, культура речи

    Предметные области Scopus

  • Гуманитарные науки и искусство (все)

ID: 94522042