Цель настоящей статьи привлечь внимание к необходимости вырабатывать у сегодняшних студентов (завтрашних менеджеров) адекватное понимание феномена инновации — важнейшего ресурса реализации концепции устойчивого развития. Потенциальная социально-этическая природа этого ресурса показана в сравнении с традиционным для накопления капитала механизмом колонизации, действующим в силу исторически сложившегося центро-периферийного устройства капитализма. Отмечен неоднозначный характер глобальной диффузии инноваций и ее тенденция к воспроизводству отношений «инновационного империализма». Определена необходимость и проблемы выработки ментального конструкта инновационности у студентов. Показаны парадигмальный характер теории инноваций и проблемы адекватности ее терминологической парадигмы. Сделаны теоретико-концептуальные уточнения, касающиеся механизмов диффузии инноваций (трансфер и спилловер), а также иных единиц понятийно-категориального аппарата теории инноваций. Выполнен критический анализ зарубежных и отечественных подходов к построению концептуальной модели диффузии инноваций на основе механизмов трансфера и спилловера. Сделан вывод о необходимости высококачественной разработки учебных материалов для создания ментального конструкта инновационности у студентов в курсах, касающихся устойчивого развития