Standard

«Преступление и наказание»: мистический роман о рождении Спасителя в мире злого Демиурга. / Евлампиев, Игорь Иванович.

в: СОЛОВЬЕВСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ, № 3 (67), 2020, стр. 140-156.

Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданияхстатья

Harvard

APA

Vancouver

Author

BibTeX

@article{467bede11d8c444b817eac64fb48ec0e,
title = "«Преступление и наказание»: мистический роман о рождении Спасителя в мире злого Демиурга.",
abstract = "Предложена новая интерпретация романа Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание». Показано, что помимо реалистического и социально-психологического планов в романе присутствуют символический и мистический план, который является главным. Детальный анализ текста романа и подготовительных рукописных материалов к нему позволяет утверждать, что Достоевский использовал в качестве основы романа гностический миф о нашем мире как творении злого Бога-Демиурга и о падшей Софии (низшем божественном эоне), попавшей в плен к материи и ожидающей Спасителя (Иисуса Христа), который должен родиться в самом мире, осознать свое предназначение и, найдя Софию, соединиться с ней в акте мистической любви (сизигии). Утверждается, что мифологический образ Спасителя, Иисуса Христа, выражает главный герой романа Раскольников. Доказывается, что убийство, совершенное героем, можно объяснить как неизбежное и трагическое следствие двойственной природы любого человека, состоящей не только из высших начал, происходящих из связи с благим Бог",
keywords = "antinomic nature of man, Fichte, gnostic myth, JESUS Christ, russian philosophy, true Christianity, антиномическая природа человека, гностическая София, гностический миф, истинное христианство, русская философия, Фихте, antinomic nature of man, Fichte, gnostic myth, JESUS Christ, russian philosophy, true Christianity, антиномическая природа человека, гностическая София, гностический миф, истинное христианство, русская философия, Фихте",
author = "Евлампиев, {Игорь Иванович}",
year = "2020",
language = "русский",
pages = "140--156",
journal = "СОЛОВЬЕВСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ",
issn = "2076-9210",
publisher = "Ивановский государственный энергетический университет ",
number = "3 (67)",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - «Преступление и наказание»: мистический роман о рождении Спасителя в мире злого Демиурга.

AU - Евлампиев, Игорь Иванович

PY - 2020

Y1 - 2020

N2 - Предложена новая интерпретация романа Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание». Показано, что помимо реалистического и социально-психологического планов в романе присутствуют символический и мистический план, который является главным. Детальный анализ текста романа и подготовительных рукописных материалов к нему позволяет утверждать, что Достоевский использовал в качестве основы романа гностический миф о нашем мире как творении злого Бога-Демиурга и о падшей Софии (низшем божественном эоне), попавшей в плен к материи и ожидающей Спасителя (Иисуса Христа), который должен родиться в самом мире, осознать свое предназначение и, найдя Софию, соединиться с ней в акте мистической любви (сизигии). Утверждается, что мифологический образ Спасителя, Иисуса Христа, выражает главный герой романа Раскольников. Доказывается, что убийство, совершенное героем, можно объяснить как неизбежное и трагическое следствие двойственной природы любого человека, состоящей не только из высших начал, происходящих из связи с благим Бог

AB - Предложена новая интерпретация романа Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание». Показано, что помимо реалистического и социально-психологического планов в романе присутствуют символический и мистический план, который является главным. Детальный анализ текста романа и подготовительных рукописных материалов к нему позволяет утверждать, что Достоевский использовал в качестве основы романа гностический миф о нашем мире как творении злого Бога-Демиурга и о падшей Софии (низшем божественном эоне), попавшей в плен к материи и ожидающей Спасителя (Иисуса Христа), который должен родиться в самом мире, осознать свое предназначение и, найдя Софию, соединиться с ней в акте мистической любви (сизигии). Утверждается, что мифологический образ Спасителя, Иисуса Христа, выражает главный герой романа Раскольников. Доказывается, что убийство, совершенное героем, можно объяснить как неизбежное и трагическое следствие двойственной природы любого человека, состоящей не только из высших начал, происходящих из связи с благим Бог

KW - antinomic nature of man

KW - Fichte

KW - gnostic myth

KW - JESUS Christ

KW - russian philosophy

KW - true Christianity

KW - антиномическая природа человека

KW - гностическая София

KW - гностический миф

KW - истинное христианство

KW - русская философия

KW - Фихте

KW - antinomic nature of man

KW - Fichte

KW - gnostic myth

KW - JESUS Christ

KW - russian philosophy

KW - true Christianity

KW - антиномическая природа человека

KW - гностическая София

KW - гностический миф

KW - истинное христианство

KW - русская философия

KW - Фихте

M3 - статья

SP - 140

EP - 156

JO - СОЛОВЬЕВСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ

JF - СОЛОВЬЕВСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ

SN - 2076-9210

IS - 3 (67)

ER -

ID: 78575004