Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданиях › статья
«Преступление и наказание»: мистический роман о рождении Спасителя в мире злого Демиурга. / Евлампиев, Игорь Иванович.
в: СОЛОВЬЕВСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ, № 3 (67), 2020, стр. 140-156.Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданиях › статья
}
TY - JOUR
T1 - «Преступление и наказание»: мистический роман о рождении Спасителя в мире злого Демиурга.
AU - Евлампиев, Игорь Иванович
PY - 2020
Y1 - 2020
N2 - Предложена новая интерпретация романа Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание». Показано, что помимо реалистического и социально-психологического планов в романе присутствуют символический и мистический план, который является главным. Детальный анализ текста романа и подготовительных рукописных материалов к нему позволяет утверждать, что Достоевский использовал в качестве основы романа гностический миф о нашем мире как творении злого Бога-Демиурга и о падшей Софии (низшем божественном эоне), попавшей в плен к материи и ожидающей Спасителя (Иисуса Христа), который должен родиться в самом мире, осознать свое предназначение и, найдя Софию, соединиться с ней в акте мистической любви (сизигии). Утверждается, что мифологический образ Спасителя, Иисуса Христа, выражает главный герой романа Раскольников. Доказывается, что убийство, совершенное героем, можно объяснить как неизбежное и трагическое следствие двойственной природы любого человека, состоящей не только из высших начал, происходящих из связи с благим Бог
AB - Предложена новая интерпретация романа Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание». Показано, что помимо реалистического и социально-психологического планов в романе присутствуют символический и мистический план, который является главным. Детальный анализ текста романа и подготовительных рукописных материалов к нему позволяет утверждать, что Достоевский использовал в качестве основы романа гностический миф о нашем мире как творении злого Бога-Демиурга и о падшей Софии (низшем божественном эоне), попавшей в плен к материи и ожидающей Спасителя (Иисуса Христа), который должен родиться в самом мире, осознать свое предназначение и, найдя Софию, соединиться с ней в акте мистической любви (сизигии). Утверждается, что мифологический образ Спасителя, Иисуса Христа, выражает главный герой романа Раскольников. Доказывается, что убийство, совершенное героем, можно объяснить как неизбежное и трагическое следствие двойственной природы любого человека, состоящей не только из высших начал, происходящих из связи с благим Бог
KW - antinomic nature of man
KW - Fichte
KW - gnostic myth
KW - JESUS Christ
KW - russian philosophy
KW - true Christianity
KW - антиномическая природа человека
KW - гностическая София
KW - гностический миф
KW - истинное христианство
KW - русская философия
KW - Фихте
KW - antinomic nature of man
KW - Fichte
KW - gnostic myth
KW - JESUS Christ
KW - russian philosophy
KW - true Christianity
KW - антиномическая природа человека
KW - гностическая София
KW - гностический миф
KW - истинное христианство
KW - русская философия
KW - Фихте
M3 - статья
SP - 140
EP - 156
JO - СОЛОВЬЕВСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
JF - СОЛОВЬЕВСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
SN - 2076-9210
IS - 3 (67)
ER -
ID: 78575004