Предложена новая интерпретация романа Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание». Показано, что помимо реалистического и социально-психологического планов в романе присутствуют символический и мистический план, который является главным. Детальный анализ текста романа и подготовительных рукописных материалов к нему позволяет утверждать, что Достоевский использовал в качестве основы романа гностический миф о нашем мире как творении злого Бога-Демиурга и о падшей Софии (низшем божественном эоне), попавшей в плен к материи и ожидающей Спасителя (Иисуса Христа), который должен родиться в самом мире, осознать свое предназначение и, найдя Софию, соединиться с ней в акте мистической любви (сизигии). Утверждается, что мифологический образ Спасителя, Иисуса Христа, выражает главный герой романа Раскольников. Доказывается, что убийство, совершенное героем, можно объяснить как неизбежное и трагическое следствие двойственной природы любого человека, состоящей не только из высших начал, происходящих из связи с благим Бог
Язык оригиналарусский
Страницы (с-по)140-156
ЖурналСОЛОВЬЕВСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
Номер выпуска3 (67)
СостояниеОпубликовано - 2020
Опубликовано для внешнего пользованияДа

    Области исследований

  • antinomic nature of man, Fichte, gnostic myth, JESUS Christ, russian philosophy, true Christianity, антиномическая природа человека, гностическая София, гностический миф, истинное христианство, русская философия, Фихте

ID: 78575004