Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданиях › статья › Рецензирование
Типы межпоколенных социальных отношений и профессиональное развитие студентов на начальном этапе обучения. / Петраш, Марина Дмитриевна; Стрижицкая, Ольга Юрьевна.
в: Мир науки. Педагогика и психология, № 6, 2021.Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданиях › статья › Рецензирование
}
TY - JOUR
T1 - Типы межпоколенных социальных отношений и профессиональное развитие студентов на начальном этапе обучения
AU - Петраш, Марина Дмитриевна
AU - Стрижицкая, Ольга Юрьевна
N1 - Петраш, М. Д. Типы межпоколенных социальных отношений и профессиональное развитие студентов на начальном этапе обучения / М. Д. Петраш, О. Ю. Стрижицкая // Мир науки. Педагогика и психология. — 2021 №6. — URL: https://mir-nauki.com/PDF/44PSMN621.pdf (дата обращения: 28.03.2023).
PY - 2021
Y1 - 2021
N2 - Авторами представлены данные эмпирического исследования по изучению роли межпоколенных социальных отношений в профессиональном развитии молодежи на этапе перехода от юности к взрослости. В исследовании приняли участие студенты вузов и колледжей Санкт-Петербурга и Выборга в количестве 433 человека, в возрасте 17-24 лет (Мвзр=18,27 лет). В выборку вошли 39,3% юношей и 60,7% девушек. Сбор данных проходил до начала пандемического периода. Методы: (1) опросник «Межпоколенные социальные отношения»; (2) семантический дифференциал межпоколенных отношений; (3) опросник «Факторы профессионального развития»; (4) отношение к профессиональному будущему Р.Гинзбурга; (5) пункты анкеты «трудности профессионального обучения». Результаты исследования. Выделено три типа межпоколенного социального взаимодействия, отличающиеся по степени выраженности характеристик межпоколенного диалога и межпоколенного взаимодействия: «проблемные межпоколенные отношения», «амбивалентные межпоколенные отношения», «конструктивные межпоколенные отношения». Результаты исследования показали, что межпоколенные отношения вносят неоднозначный вклад в профессиональное развитие: с одной стороны – выступают в качестве ресурса, с другой - негативный контекст межпоколенного взаимодействия способствует снижению позитивных модальностей в отношении профессионального будущего. Различия в структуре связей проявились в группах с разными типами межпоколенных социальных отношений. В группе с проблемным типом межпоколенных социальных отношений отсутствует взаимосвязь между параметрами «межпоколенных диалог» и «межпоколенное взаимодействие», но они оба оказывают влияние на формирование позитивного отношения к профессиональному будущему. Основной вклад в профессиональное развитие молодежи в группе с амбивалентным типом отношений вносит «межпоколенное взаимодействие», которое способствует снижению индифферентной модальности к профессиональному будущему, а через усиление структурно-содержательных отношений с преподавателями способствует адаптации к профессиональному социуму. Ведущая роль в формировании позитивной ситуации профессионального развития в группе с конструктивным типом отношений отводится межпоколенному диалогу. В исследовании получены данные, важные для понимания специфики межпоколенного социального взаимодействия и его роли в профессиональном развитии молодежи.
AB - Авторами представлены данные эмпирического исследования по изучению роли межпоколенных социальных отношений в профессиональном развитии молодежи на этапе перехода от юности к взрослости. В исследовании приняли участие студенты вузов и колледжей Санкт-Петербурга и Выборга в количестве 433 человека, в возрасте 17-24 лет (Мвзр=18,27 лет). В выборку вошли 39,3% юношей и 60,7% девушек. Сбор данных проходил до начала пандемического периода. Методы: (1) опросник «Межпоколенные социальные отношения»; (2) семантический дифференциал межпоколенных отношений; (3) опросник «Факторы профессионального развития»; (4) отношение к профессиональному будущему Р.Гинзбурга; (5) пункты анкеты «трудности профессионального обучения». Результаты исследования. Выделено три типа межпоколенного социального взаимодействия, отличающиеся по степени выраженности характеристик межпоколенного диалога и межпоколенного взаимодействия: «проблемные межпоколенные отношения», «амбивалентные межпоколенные отношения», «конструктивные межпоколенные отношения». Результаты исследования показали, что межпоколенные отношения вносят неоднозначный вклад в профессиональное развитие: с одной стороны – выступают в качестве ресурса, с другой - негативный контекст межпоколенного взаимодействия способствует снижению позитивных модальностей в отношении профессионального будущего. Различия в структуре связей проявились в группах с разными типами межпоколенных социальных отношений. В группе с проблемным типом межпоколенных социальных отношений отсутствует взаимосвязь между параметрами «межпоколенных диалог» и «межпоколенное взаимодействие», но они оба оказывают влияние на формирование позитивного отношения к профессиональному будущему. Основной вклад в профессиональное развитие молодежи в группе с амбивалентным типом отношений вносит «межпоколенное взаимодействие», которое способствует снижению индифферентной модальности к профессиональному будущему, а через усиление структурно-содержательных отношений с преподавателями способствует адаптации к профессиональному социуму. Ведущая роль в формировании позитивной ситуации профессионального развития в группе с конструктивным типом отношений отводится межпоколенному диалогу. В исследовании получены данные, важные для понимания специфики межпоколенного социального взаимодействия и его роли в профессиональном развитии молодежи.
KW - Типы межпоколенных социальных отношений
KW - проблемные межпоколенные отношения
KW - амбвивалентные межпоколенные отношения
KW - конструктивные межпоколенные отношения
KW - профессиональное развитие
KW - студенты,
KW - несемейные межпоколенные отношения
KW - ранняя взрослость
UR - https://mir-nauki.com/44PSMN621.html
M3 - статья
JO - Мир науки. Педагогика и психология
JF - Мир науки. Педагогика и психология
SN - 2658-6282
IS - 6
ER -
ID: 91728398