Standard

Harvard

APA

Vancouver

Author

BibTeX

@article{1b272bbe4fed4502a4086696985f3918,
title = "Типы межпоколенных социальных отношений и профессиональное развитие студентов на начальном этапе обучения",
abstract = "Авторами представлены данные эмпирического исследования по изучению роли межпоколенных социальных отношений в профессиональном развитии молодежи на этапе перехода от юности к взрослости. В исследовании приняли участие студенты вузов и колледжей Санкт-Петербурга и Выборга в количестве 433 человека, в возрасте 17-24 лет (Мвзр=18,27 лет). В выборку вошли 39,3% юношей и 60,7% девушек. Сбор данных проходил до начала пандемического периода. Методы: (1) опросник «Межпоколенные социальные отношения»; (2) семантический дифференциал межпоколенных отношений; (3) опросник «Факторы профессионального развития»; (4) отношение к профессиональному будущему Р.Гинзбурга; (5) пункты анкеты «трудности профессионального обучения». Результаты исследования. Выделено три типа межпоколенного социального взаимодействия, отличающиеся по степени выраженности характеристик межпоколенного диалога и межпоколенного взаимодействия: «проблемные межпоколенные отношения», «амбивалентные межпоколенные отношения», «конструктивные межпоколенные отношения». Результаты исследования показали, что межпоколенные отношения вносят неоднозначный вклад в профессиональное развитие: с одной стороны – выступают в качестве ресурса, с другой - негативный контекст межпоколенного взаимодействия способствует снижению позитивных модальностей в отношении профессионального будущего. Различия в структуре связей проявились в группах с разными типами межпоколенных социальных отношений. В группе с проблемным типом межпоколенных социальных отношений отсутствует взаимосвязь между параметрами «межпоколенных диалог» и «межпоколенное взаимодействие», но они оба оказывают влияние на формирование позитивного отношения к профессиональному будущему. Основной вклад в профессиональное развитие молодежи в группе с амбивалентным типом отношений вносит «межпоколенное взаимодействие», которое способствует снижению индифферентной модальности к профессиональному будущему, а через усиление структурно-содержательных отношений с преподавателями способствует адаптации к профессиональному социуму. Ведущая роль в формировании позитивной ситуации профессионального развития в группе с конструктивным типом отношений отводится межпоколенному диалогу. В исследовании получены данные, важные для понимания специфики межпоколенного социального взаимодействия и его роли в профессиональном развитии молодежи.",
keywords = "Типы межпоколенных социальных отношений, проблемные межпоколенные отношения, амбвивалентные межпоколенные отношения, конструктивные межпоколенные отношения, профессиональное развитие, студенты,, несемейные межпоколенные отношения, ранняя взрослость",
author = "Петраш, {Марина Дмитриевна} and Стрижицкая, {Ольга Юрьевна}",
note = "Петраш, М. Д. Типы межпоколенных социальных отношений и профессиональное развитие студентов на начальном этапе обучения / М. Д. Петраш, О. Ю. Стрижицкая // Мир науки. Педагогика и психология. — 2021 №6. — URL: https://mir-nauki.com/PDF/44PSMN621.pdf (дата обращения: 28.03.2023).",
year = "2021",
language = "русский",
journal = "Мир науки. Педагогика и психология",
issn = "2658-6282",
publisher = "Мир науки",
number = "6",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - Типы межпоколенных социальных отношений и профессиональное развитие студентов на начальном этапе обучения

AU - Петраш, Марина Дмитриевна

AU - Стрижицкая, Ольга Юрьевна

N1 - Петраш, М. Д. Типы межпоколенных социальных отношений и профессиональное развитие студентов на начальном этапе обучения / М. Д. Петраш, О. Ю. Стрижицкая // Мир науки. Педагогика и психология. — 2021 №6. — URL: https://mir-nauki.com/PDF/44PSMN621.pdf (дата обращения: 28.03.2023).

PY - 2021

Y1 - 2021

N2 - Авторами представлены данные эмпирического исследования по изучению роли межпоколенных социальных отношений в профессиональном развитии молодежи на этапе перехода от юности к взрослости. В исследовании приняли участие студенты вузов и колледжей Санкт-Петербурга и Выборга в количестве 433 человека, в возрасте 17-24 лет (Мвзр=18,27 лет). В выборку вошли 39,3% юношей и 60,7% девушек. Сбор данных проходил до начала пандемического периода. Методы: (1) опросник «Межпоколенные социальные отношения»; (2) семантический дифференциал межпоколенных отношений; (3) опросник «Факторы профессионального развития»; (4) отношение к профессиональному будущему Р.Гинзбурга; (5) пункты анкеты «трудности профессионального обучения». Результаты исследования. Выделено три типа межпоколенного социального взаимодействия, отличающиеся по степени выраженности характеристик межпоколенного диалога и межпоколенного взаимодействия: «проблемные межпоколенные отношения», «амбивалентные межпоколенные отношения», «конструктивные межпоколенные отношения». Результаты исследования показали, что межпоколенные отношения вносят неоднозначный вклад в профессиональное развитие: с одной стороны – выступают в качестве ресурса, с другой - негативный контекст межпоколенного взаимодействия способствует снижению позитивных модальностей в отношении профессионального будущего. Различия в структуре связей проявились в группах с разными типами межпоколенных социальных отношений. В группе с проблемным типом межпоколенных социальных отношений отсутствует взаимосвязь между параметрами «межпоколенных диалог» и «межпоколенное взаимодействие», но они оба оказывают влияние на формирование позитивного отношения к профессиональному будущему. Основной вклад в профессиональное развитие молодежи в группе с амбивалентным типом отношений вносит «межпоколенное взаимодействие», которое способствует снижению индифферентной модальности к профессиональному будущему, а через усиление структурно-содержательных отношений с преподавателями способствует адаптации к профессиональному социуму. Ведущая роль в формировании позитивной ситуации профессионального развития в группе с конструктивным типом отношений отводится межпоколенному диалогу. В исследовании получены данные, важные для понимания специфики межпоколенного социального взаимодействия и его роли в профессиональном развитии молодежи.

AB - Авторами представлены данные эмпирического исследования по изучению роли межпоколенных социальных отношений в профессиональном развитии молодежи на этапе перехода от юности к взрослости. В исследовании приняли участие студенты вузов и колледжей Санкт-Петербурга и Выборга в количестве 433 человека, в возрасте 17-24 лет (Мвзр=18,27 лет). В выборку вошли 39,3% юношей и 60,7% девушек. Сбор данных проходил до начала пандемического периода. Методы: (1) опросник «Межпоколенные социальные отношения»; (2) семантический дифференциал межпоколенных отношений; (3) опросник «Факторы профессионального развития»; (4) отношение к профессиональному будущему Р.Гинзбурга; (5) пункты анкеты «трудности профессионального обучения». Результаты исследования. Выделено три типа межпоколенного социального взаимодействия, отличающиеся по степени выраженности характеристик межпоколенного диалога и межпоколенного взаимодействия: «проблемные межпоколенные отношения», «амбивалентные межпоколенные отношения», «конструктивные межпоколенные отношения». Результаты исследования показали, что межпоколенные отношения вносят неоднозначный вклад в профессиональное развитие: с одной стороны – выступают в качестве ресурса, с другой - негативный контекст межпоколенного взаимодействия способствует снижению позитивных модальностей в отношении профессионального будущего. Различия в структуре связей проявились в группах с разными типами межпоколенных социальных отношений. В группе с проблемным типом межпоколенных социальных отношений отсутствует взаимосвязь между параметрами «межпоколенных диалог» и «межпоколенное взаимодействие», но они оба оказывают влияние на формирование позитивного отношения к профессиональному будущему. Основной вклад в профессиональное развитие молодежи в группе с амбивалентным типом отношений вносит «межпоколенное взаимодействие», которое способствует снижению индифферентной модальности к профессиональному будущему, а через усиление структурно-содержательных отношений с преподавателями способствует адаптации к профессиональному социуму. Ведущая роль в формировании позитивной ситуации профессионального развития в группе с конструктивным типом отношений отводится межпоколенному диалогу. В исследовании получены данные, важные для понимания специфики межпоколенного социального взаимодействия и его роли в профессиональном развитии молодежи.

KW - Типы межпоколенных социальных отношений

KW - проблемные межпоколенные отношения

KW - амбвивалентные межпоколенные отношения

KW - конструктивные межпоколенные отношения

KW - профессиональное развитие

KW - студенты,

KW - несемейные межпоколенные отношения

KW - ранняя взрослость

UR - https://mir-nauki.com/44PSMN621.html

M3 - статья

JO - Мир науки. Педагогика и психология

JF - Мир науки. Педагогика и психология

SN - 2658-6282

IS - 6

ER -

ID: 91728398