Цель исследования: определение роли восприятия предпринимательских возможностей в контексте теории запланированного поведения применительно к предпринимательскому процессу.
Методология исследования: для проведения исследования использованы данные российской части проекта «Глобальный мониторинг предпринимательства», собранные в период турбулентности 2021 г., вызванной пандемией COVID-19. В качестве методов эмпирического анализа применены логистическая регрессия, моделирование методом наименьших квадратов, а также техники для тестирования медиационных эффектов.
Результаты исследования: уточнена теория запланированного поведения применительно к предпринимательству. В частности, определены направления взаимосвязей между самоэффективностью, оценкой отношения общества к предпринимательству, страхом провала и формированием предпринимательских намерений и переходом к действиям по созданию бизнеса с учетом восприятия предпринимательских возможностей.
Оригинальность и вклад авторов: значимость исследования заключается в уточнении механизмов, определяющих развитие предпринимательского процесса на ранних стадиях. Исследование также вносит вклад в литературу, посвященную предпринимательским возможностям, анализируя их роль на этапе зарождения новой фирмы.