Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданиях › статья › Рецензирование
К вопросу о качественной и количественной оценке уровней понимания изобразительного текста. / Осорина, М. В.
в: Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 16. Психология. Педагогика, № 3, 2014, стр. 21-36.Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданиях › статья › Рецензирование
}
TY - JOUR
T1 - К вопросу о качественной и количественной оценке уровней понимания изобразительного текста
AU - Осорина, М. В.
PY - 2014
Y1 - 2014
N2 - В статье представлен психологический анализ информационной структуры изобразительного текста «Слепой Кот», который был использован как стимульный материал для исследования уровней его понимания со 108 взрослыми людьми. Автором предлагается оригинальный метод качественной и количественной оценки уровней понимания изобразительного текста реципиентами. Работа с картинкой «Слепой Кот» использована как модель, на которой показаны способы качественной и количественной оценки успешности продвижения зрителя от внешнего, предметно-событийного плана картинки, к ее более глубоким информационным слоям, на основе которых зритель может реконструировать существенные аспекты психического мира персонажей, понять мотивацию их поведения, а также сформулировать основной замысел автора картинки и свое собственное мнение о ее обобщенном смысле.
AB - В статье представлен психологический анализ информационной структуры изобразительного текста «Слепой Кот», который был использован как стимульный материал для исследования уровней его понимания со 108 взрослыми людьми. Автором предлагается оригинальный метод качественной и количественной оценки уровней понимания изобразительного текста реципиентами. Работа с картинкой «Слепой Кот» использована как модель, на которой показаны способы качественной и количественной оценки успешности продвижения зрителя от внешнего, предметно-событийного плана картинки, к ее более глубоким информационным слоям, на основе которых зритель может реконструировать существенные аспекты психического мира персонажей, понять мотивацию их поведения, а также сформулировать основной замысел автора картинки и свое собственное мнение о ее обобщенном смысле.
KW - Изобразительный (иконический) текст
KW - уровни понимания изобразительного текста
KW - качественная и количественная оценка уровней понимания.
M3 - статья
SP - 21
EP - 36
JO - Вестник Санкт-Петербургского университета. Психология
JF - Вестник Санкт-Петербургского университета. Психология
SN - 2658-3607
IS - 3
ER -
ID: 5737788