В статье представлен психологический анализ информационной структуры изобразительного текста «Слепой Кот», который был использован как стимульный материал для исследования уровней его понимания со 108 взрослыми людьми. Автором предлагается оригинальный метод качественной и количественной оценки уровней понимания изобразительного текста реципиентами. Работа с картинкой «Слепой Кот» использована как модель, на которой показаны способы качественной и количественной оценки успешности продвижения зрителя от внешнего, предметно-событийного плана картинки, к ее более глубоким информационным слоям, на основе которых зритель может реконструировать существенные аспекты психического мира персонажей, понять мотивацию их поведения, а также сформулировать основной замысел автора картинки и свое собственное мнение о ее обобщенном смысле.
Язык оригиналарусский
Страницы (с-по)21-36
ЖурналВестник Санкт-Петербургского университета. Серия 16. Психология. Педагогика
Номер выпуска3
СостояниеОпубликовано - 2014

    Области исследований

  • Изобразительный (иконический) текст, уровни понимания изобразительного текста, качественная и количественная оценка уровней понимания.

ID: 5737788