В статье рассматривается проблема анонимного и само- деятельного творчества в КНР в период «культурной революции». Тогда многие китайские художники не подписывали свои произведения личны- ми именами из опасений создать нечто не соответствующее турбулентному политическому курсу. Официальным мотивом анонимности объявлялось служение обществу и духу коллективизма. Исключение составляли непро- фессиональные художники из рабочей, крестьянской или военной среды, чьи имена гремели на всю страну. К данной категории относилась худож- ница Ли Фэнлань, крестьянка из уезда Хусянь (пров. Шэньси). Ее наиболее известное произведение - картина «Весенняя прополка» - вероятнее все- го было создано при содействовали все тех же профессиональных худож- ников, что было достаточно распространено в рассматриваемый период.
Язык оригиналарусский
Страницы (с-по)205-216
ЖурналAsiatica: труды по философии и культурам Востока
Номер выпуска12-2
СостояниеОпубликовано - фев 2018

ID: 39799419