Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданиях › статья › Рецензирование
МЕТОД ОПТИМАЛЬНОГО ДЕМПФИРОВАНИЯ В.И. ЗУБОВА В ЗАДАЧЕ УПРАВЛЕНИЯ ОДНОЙ ГИРОСКОПИЧЕСКОЙ СИСТЕМОЙ. / Жабко, Алексей Петрович; Жабко, Наталия Алексеевна; Яковлев, Павел Валентинович.
в: ВЕСТНИК САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО УНИВЕРСИТЕТА. ПРИКЛАДНАЯ МАТЕМАТИКА. ИНФОРМАТИКА. ПРОЦЕССЫ УПРАВЛЕНИЯ, Том 18, № 2, 2022, стр. 278-284.Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданиях › статья › Рецензирование
}
TY - JOUR
T1 - МЕТОД ОПТИМАЛЬНОГО ДЕМПФИРОВАНИЯ В.И. ЗУБОВА В ЗАДАЧЕ УПРАВЛЕНИЯ ОДНОЙ ГИРОСКОПИЧЕСКОЙ СИСТЕМОЙ
AU - Жабко, Алексей Петрович
AU - Жабко, Наталия Алексеевна
AU - Яковлев, Павел Валентинович
PY - 2022
Y1 - 2022
N2 - Рассматривается задача управления тренажером кабины самолета в виде четырехкарданной гироскопической системы. Проблема управления стандартной трехкарданной гироскопической системой заключается в наличии «мертвой» зоны в случае, когда две оси системы становятся коллинеарными или близкими к таковым. Одно из применяемых решений прохождения «мертвой зоны» заключается в использовании четвертого дополнительного кардана. Такие системы были рассмотрены в других работах разных авторов. Тем не менее остается открытым вопрос построения оптимального управления четырехкарданной гироскопической системой. На основании однозначных связей между движением кабины, угловыми скоростями осей кабины и необходимыми изменениями углов вращения карданов определены достаточные условия разрешимости задачи управления, доказаны соответствующие леммы. Основываясь на полученных достаточных условиях, по методу В. И. Зубова предлагается алгоритм построения управления карданной системой, оптимальный по отношению к демпфированию переходных процессов движения.
AB - Рассматривается задача управления тренажером кабины самолета в виде четырехкарданной гироскопической системы. Проблема управления стандартной трехкарданной гироскопической системой заключается в наличии «мертвой» зоны в случае, когда две оси системы становятся коллинеарными или близкими к таковым. Одно из применяемых решений прохождения «мертвой зоны» заключается в использовании четвертого дополнительного кардана. Такие системы были рассмотрены в других работах разных авторов. Тем не менее остается открытым вопрос построения оптимального управления четырехкарданной гироскопической системой. На основании однозначных связей между движением кабины, угловыми скоростями осей кабины и необходимыми изменениями углов вращения карданов определены достаточные условия разрешимости задачи управления, доказаны соответствующие леммы. Основываясь на полученных достаточных условиях, по методу В. И. Зубова предлагается алгоритм построения управления карданной системой, оптимальный по отношению к демпфированию переходных процессов движения.
KW - демпфирование
KW - оптимальное управление
KW - ГИРОСКОП
KW - УПРАВЛЕНИЕ ВРАЩЕНИЕМ
KW - DUMPING
KW - optimal control
KW - GYROSCOPE
KW - ROTATION CONTROL
UR - http://vestnik.spbu.ru/html22/s10/s10v2/08.pdf
UR - https://www.elibrary.ru/item.asp?id=49299606
M3 - статья
VL - 18
SP - 278
EP - 284
JO - ВЕСТНИК САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО УНИВЕРСИТЕТА. ПРИКЛАДНАЯ МАТЕМАТИКА. ИНФОРМАТИКА. ПРОЦЕССЫ УПРАВЛЕНИЯ
JF - ВЕСТНИК САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО УНИВЕРСИТЕТА. ПРИКЛАДНАЯ МАТЕМАТИКА. ИНФОРМАТИКА. ПРОЦЕССЫ УПРАВЛЕНИЯ
SN - 1811-9905
IS - 2
ER -
ID: 91368387