Standard

МЕТОД ОПТИМАЛЬНОГО ДЕМПФИРОВАНИЯ В.И. ЗУБОВА В ЗАДАЧЕ УПРАВЛЕНИЯ ОДНОЙ ГИРОСКОПИЧЕСКОЙ СИСТЕМОЙ. / Жабко, Алексей Петрович; Жабко, Наталия Алексеевна; Яковлев, Павел Валентинович.

в: ВЕСТНИК САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО УНИВЕРСИТЕТА. ПРИКЛАДНАЯ МАТЕМАТИКА. ИНФОРМАТИКА. ПРОЦЕССЫ УПРАВЛЕНИЯ, Том 18, № 2, 2022, стр. 278-284.

Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданияхстатьяРецензирование

Harvard

Жабко, АП, Жабко, НА & Яковлев, ПВ 2022, 'МЕТОД ОПТИМАЛЬНОГО ДЕМПФИРОВАНИЯ В.И. ЗУБОВА В ЗАДАЧЕ УПРАВЛЕНИЯ ОДНОЙ ГИРОСКОПИЧЕСКОЙ СИСТЕМОЙ', ВЕСТНИК САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО УНИВЕРСИТЕТА. ПРИКЛАДНАЯ МАТЕМАТИКА. ИНФОРМАТИКА. ПРОЦЕССЫ УПРАВЛЕНИЯ, Том. 18, № 2, стр. 278-284.

APA

Жабко, А. П., Жабко, Н. А., & Яковлев, П. В. (2022). МЕТОД ОПТИМАЛЬНОГО ДЕМПФИРОВАНИЯ В.И. ЗУБОВА В ЗАДАЧЕ УПРАВЛЕНИЯ ОДНОЙ ГИРОСКОПИЧЕСКОЙ СИСТЕМОЙ. ВЕСТНИК САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО УНИВЕРСИТЕТА. ПРИКЛАДНАЯ МАТЕМАТИКА. ИНФОРМАТИКА. ПРОЦЕССЫ УПРАВЛЕНИЯ, 18(2), 278-284.

Vancouver

Жабко АП, Жабко НА, Яковлев ПВ. МЕТОД ОПТИМАЛЬНОГО ДЕМПФИРОВАНИЯ В.И. ЗУБОВА В ЗАДАЧЕ УПРАВЛЕНИЯ ОДНОЙ ГИРОСКОПИЧЕСКОЙ СИСТЕМОЙ. ВЕСТНИК САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО УНИВЕРСИТЕТА. ПРИКЛАДНАЯ МАТЕМАТИКА. ИНФОРМАТИКА. ПРОЦЕССЫ УПРАВЛЕНИЯ. 2022;18(2):278-284.

Author

Жабко, Алексей Петрович ; Жабко, Наталия Алексеевна ; Яковлев, Павел Валентинович. / МЕТОД ОПТИМАЛЬНОГО ДЕМПФИРОВАНИЯ В.И. ЗУБОВА В ЗАДАЧЕ УПРАВЛЕНИЯ ОДНОЙ ГИРОСКОПИЧЕСКОЙ СИСТЕМОЙ. в: ВЕСТНИК САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО УНИВЕРСИТЕТА. ПРИКЛАДНАЯ МАТЕМАТИКА. ИНФОРМАТИКА. ПРОЦЕССЫ УПРАВЛЕНИЯ. 2022 ; Том 18, № 2. стр. 278-284.

BibTeX

@article{e4cd9838e9b54a66becdad5193082b58,
title = "МЕТОД ОПТИМАЛЬНОГО ДЕМПФИРОВАНИЯ В.И. ЗУБОВА В ЗАДАЧЕ УПРАВЛЕНИЯ ОДНОЙ ГИРОСКОПИЧЕСКОЙ СИСТЕМОЙ",
abstract = "Рассматривается задача управления тренажером кабины самолета в виде четырехкарданной гироскопической системы. Проблема управления стандартной трехкарданной гироскопической системой заключается в наличии «мертвой» зоны в случае, когда две оси системы становятся коллинеарными или близкими к таковым. Одно из применяемых решений прохождения «мертвой зоны» заключается в использовании четвертого дополнительного кардана. Такие системы были рассмотрены в других работах разных авторов. Тем не менее остается открытым вопрос построения оптимального управления четырехкарданной гироскопической системой. На основании однозначных связей между движением кабины, угловыми скоростями осей кабины и необходимыми изменениями углов вращения карданов определены достаточные условия разрешимости задачи управления, доказаны соответствующие леммы. Основываясь на полученных достаточных условиях, по методу В. И. Зубова предлагается алгоритм построения управления карданной системой, оптимальный по отношению к демпфированию переходных процессов движения.",
keywords = "демпфирование, оптимальное управление, ГИРОСКОП, УПРАВЛЕНИЕ ВРАЩЕНИЕМ, DUMPING, optimal control, GYROSCOPE, ROTATION CONTROL",
author = "Жабко, {Алексей Петрович} and Жабко, {Наталия Алексеевна} and Яковлев, {Павел Валентинович}",
year = "2022",
language = "русский",
volume = "18",
pages = "278--284",
journal = " ВЕСТНИК САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО УНИВЕРСИТЕТА. ПРИКЛАДНАЯ МАТЕМАТИКА. ИНФОРМАТИКА. ПРОЦЕССЫ УПРАВЛЕНИЯ",
issn = "1811-9905",
publisher = "Издательство Санкт-Петербургского университета",
number = "2",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - МЕТОД ОПТИМАЛЬНОГО ДЕМПФИРОВАНИЯ В.И. ЗУБОВА В ЗАДАЧЕ УПРАВЛЕНИЯ ОДНОЙ ГИРОСКОПИЧЕСКОЙ СИСТЕМОЙ

AU - Жабко, Алексей Петрович

AU - Жабко, Наталия Алексеевна

AU - Яковлев, Павел Валентинович

PY - 2022

Y1 - 2022

N2 - Рассматривается задача управления тренажером кабины самолета в виде четырехкарданной гироскопической системы. Проблема управления стандартной трехкарданной гироскопической системой заключается в наличии «мертвой» зоны в случае, когда две оси системы становятся коллинеарными или близкими к таковым. Одно из применяемых решений прохождения «мертвой зоны» заключается в использовании четвертого дополнительного кардана. Такие системы были рассмотрены в других работах разных авторов. Тем не менее остается открытым вопрос построения оптимального управления четырехкарданной гироскопической системой. На основании однозначных связей между движением кабины, угловыми скоростями осей кабины и необходимыми изменениями углов вращения карданов определены достаточные условия разрешимости задачи управления, доказаны соответствующие леммы. Основываясь на полученных достаточных условиях, по методу В. И. Зубова предлагается алгоритм построения управления карданной системой, оптимальный по отношению к демпфированию переходных процессов движения.

AB - Рассматривается задача управления тренажером кабины самолета в виде четырехкарданной гироскопической системы. Проблема управления стандартной трехкарданной гироскопической системой заключается в наличии «мертвой» зоны в случае, когда две оси системы становятся коллинеарными или близкими к таковым. Одно из применяемых решений прохождения «мертвой зоны» заключается в использовании четвертого дополнительного кардана. Такие системы были рассмотрены в других работах разных авторов. Тем не менее остается открытым вопрос построения оптимального управления четырехкарданной гироскопической системой. На основании однозначных связей между движением кабины, угловыми скоростями осей кабины и необходимыми изменениями углов вращения карданов определены достаточные условия разрешимости задачи управления, доказаны соответствующие леммы. Основываясь на полученных достаточных условиях, по методу В. И. Зубова предлагается алгоритм построения управления карданной системой, оптимальный по отношению к демпфированию переходных процессов движения.

KW - демпфирование

KW - оптимальное управление

KW - ГИРОСКОП

KW - УПРАВЛЕНИЕ ВРАЩЕНИЕМ

KW - DUMPING

KW - optimal control

KW - GYROSCOPE

KW - ROTATION CONTROL

UR - http://vestnik.spbu.ru/html22/s10/s10v2/08.pdf

UR - https://www.elibrary.ru/item.asp?id=49299606

M3 - статья

VL - 18

SP - 278

EP - 284

JO - ВЕСТНИК САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО УНИВЕРСИТЕТА. ПРИКЛАДНАЯ МАТЕМАТИКА. ИНФОРМАТИКА. ПРОЦЕССЫ УПРАВЛЕНИЯ

JF - ВЕСТНИК САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО УНИВЕРСИТЕТА. ПРИКЛАДНАЯ МАТЕМАТИКА. ИНФОРМАТИКА. ПРОЦЕССЫ УПРАВЛЕНИЯ

SN - 1811-9905

IS - 2

ER -

ID: 91368387