Standard

Современное текстильное искусство в поисках новых форм, смыслов и средств выразительности. / Митрофанова, Наталья Юрьевна.

в: ВЕСТНИК АКАДЕМИИ РУССКОГО БАЛЕТА ИМ. А.Я. ВАГАНОВОЙ, № 1(60), 2019, стр. 176-190.

Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданияхстатьяРецензирование

Harvard

Митрофанова, НЮ 2019, 'Современное текстильное искусство в поисках новых форм, смыслов и средств выразительности', ВЕСТНИК АКАДЕМИИ РУССКОГО БАЛЕТА ИМ. А.Я. ВАГАНОВОЙ, № 1(60), стр. 176-190.

APA

Vancouver

Author

BibTeX

@article{d7cb5f6dff6148fe803a1fab32a0e376,
title = "Современное текстильное искусство в поисках новых форм, смыслов и средств выразительности",
abstract = "Текстильное искусство имеет глубокие исторические корни, которые изначально питали два основных жизненных источника: традиция и новация. Их связь - одна из актуальных проблем современного искусства. За последние полвека текстиль, как вид человеческой деятельности и художественный жанр, получил существенный толчок к развитию. Это связано с рядом причин:- эволюцией традиционного художественного языка внутри жанра;Язык текстильного искусства с присущими ему «грамматическими возможностями» сегодня получает свежую интерпретацию. Это связано с изменением роли дизайна: он становится с одной стороны глобальным и универсальным, с другой - все больше решает частные проблемы и приближается к человеку. Все чаще дизайнеры прибегают к традиционным приемам и материалам, чтобы достичь большей эмпатии. В этом смысле текстильные технологии оказываются широко востребованными. Например, кружево или вышивка, обладающие устойчивыми коннотациями, связанными с традицией, родом, домашним ремеслом, использованные в нетрадиционном контексте оформления экстерьеров, интерьеров и мебели, сокращают дистанцию между художником, несущим свою идею и зрителем, который эмоционально откликается на нее. Возникают полноценные новые направления в дизайне: вышивка крестом превращается в «Сross Stitch - style», а использование кружева в городской вреде - в «New Lace Street Art».-взаимодействие с жанрами изобразительного искусства;Этот аспект очень любопытен в связи с разговором, например, об искусстве портрета. Текстильное творчество выходит из рамок «второго эшелона» и не просто совершает интервенцию на территорию ведущего жанра изобразительного искусства, но и предлагает расширить его возможности за счет присущих исключительно текстилю средств выразительности: работы изнанки, фактуры, масштаба, транспарентности и многослойности…. -появлением, развитием и актуализацией новых направлений в современном искусстве; Концептуальное искусство, зародившись в начале XX века, оформляется как движение в 60-е годы. Заявив, что «искусство — это сила идеи, а не материала», оно открывает эру концептов и арт-объектов, которые вполне могли быть и текстильными. XXI век стал временем активного вторжения в нашу жизнь уличного искусства. Оно охватывает новые пространства и объекты, ранее не попадавшие в сферу внимания художников. Стены жилых домов, трансформаторные будки, заборы, ограды и решетки превращаются в «холст» для творчества. Текстильная составляющая уличного искусства весьма значима и оформилась в отдельное направление «yarnbombing».- стремительное развитие революционных наукоемких технологий: Текстиль, как никакой иной вид художественного творчества и производственной деятельности, зависит от научно-технического и информационно-технологического прогресса. Его применение в медицине, военной сфере, строительной практике и др. сложно переоценить. Это направление получило название «умный текстиль» или «файбертроника». Это те главные области, где текстильный язык претерпел существенную трансформацию, привел к свежим интерпретациям смыслов традиционные жанры, отразил появление новых форм искусства и развитие наукоемких технологий",
keywords = "декоративно-прикладное искусство, текстильный дизайн, история художественного текстиля, современное искусство",
author = "Митрофанова, {Наталья Юрьевна}",
year = "2019",
language = "русский",
pages = "176--190",
journal = "ВЕСТНИК АКАДЕМИИ РУССКОГО БАЛЕТА ИМ. А.Я. ВАГАНОВОЙ",
issn = "1681-8962",
publisher = "Академия Русского балета имени А.Я. Вагановой ",
number = "1(60)",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - Современное текстильное искусство в поисках новых форм, смыслов и средств выразительности

AU - Митрофанова, Наталья Юрьевна

PY - 2019

Y1 - 2019

N2 - Текстильное искусство имеет глубокие исторические корни, которые изначально питали два основных жизненных источника: традиция и новация. Их связь - одна из актуальных проблем современного искусства. За последние полвека текстиль, как вид человеческой деятельности и художественный жанр, получил существенный толчок к развитию. Это связано с рядом причин:- эволюцией традиционного художественного языка внутри жанра;Язык текстильного искусства с присущими ему «грамматическими возможностями» сегодня получает свежую интерпретацию. Это связано с изменением роли дизайна: он становится с одной стороны глобальным и универсальным, с другой - все больше решает частные проблемы и приближается к человеку. Все чаще дизайнеры прибегают к традиционным приемам и материалам, чтобы достичь большей эмпатии. В этом смысле текстильные технологии оказываются широко востребованными. Например, кружево или вышивка, обладающие устойчивыми коннотациями, связанными с традицией, родом, домашним ремеслом, использованные в нетрадиционном контексте оформления экстерьеров, интерьеров и мебели, сокращают дистанцию между художником, несущим свою идею и зрителем, который эмоционально откликается на нее. Возникают полноценные новые направления в дизайне: вышивка крестом превращается в «Сross Stitch - style», а использование кружева в городской вреде - в «New Lace Street Art».-взаимодействие с жанрами изобразительного искусства;Этот аспект очень любопытен в связи с разговором, например, об искусстве портрета. Текстильное творчество выходит из рамок «второго эшелона» и не просто совершает интервенцию на территорию ведущего жанра изобразительного искусства, но и предлагает расширить его возможности за счет присущих исключительно текстилю средств выразительности: работы изнанки, фактуры, масштаба, транспарентности и многослойности…. -появлением, развитием и актуализацией новых направлений в современном искусстве; Концептуальное искусство, зародившись в начале XX века, оформляется как движение в 60-е годы. Заявив, что «искусство — это сила идеи, а не материала», оно открывает эру концептов и арт-объектов, которые вполне могли быть и текстильными. XXI век стал временем активного вторжения в нашу жизнь уличного искусства. Оно охватывает новые пространства и объекты, ранее не попадавшие в сферу внимания художников. Стены жилых домов, трансформаторные будки, заборы, ограды и решетки превращаются в «холст» для творчества. Текстильная составляющая уличного искусства весьма значима и оформилась в отдельное направление «yarnbombing».- стремительное развитие революционных наукоемких технологий: Текстиль, как никакой иной вид художественного творчества и производственной деятельности, зависит от научно-технического и информационно-технологического прогресса. Его применение в медицине, военной сфере, строительной практике и др. сложно переоценить. Это направление получило название «умный текстиль» или «файбертроника». Это те главные области, где текстильный язык претерпел существенную трансформацию, привел к свежим интерпретациям смыслов традиционные жанры, отразил появление новых форм искусства и развитие наукоемких технологий

AB - Текстильное искусство имеет глубокие исторические корни, которые изначально питали два основных жизненных источника: традиция и новация. Их связь - одна из актуальных проблем современного искусства. За последние полвека текстиль, как вид человеческой деятельности и художественный жанр, получил существенный толчок к развитию. Это связано с рядом причин:- эволюцией традиционного художественного языка внутри жанра;Язык текстильного искусства с присущими ему «грамматическими возможностями» сегодня получает свежую интерпретацию. Это связано с изменением роли дизайна: он становится с одной стороны глобальным и универсальным, с другой - все больше решает частные проблемы и приближается к человеку. Все чаще дизайнеры прибегают к традиционным приемам и материалам, чтобы достичь большей эмпатии. В этом смысле текстильные технологии оказываются широко востребованными. Например, кружево или вышивка, обладающие устойчивыми коннотациями, связанными с традицией, родом, домашним ремеслом, использованные в нетрадиционном контексте оформления экстерьеров, интерьеров и мебели, сокращают дистанцию между художником, несущим свою идею и зрителем, который эмоционально откликается на нее. Возникают полноценные новые направления в дизайне: вышивка крестом превращается в «Сross Stitch - style», а использование кружева в городской вреде - в «New Lace Street Art».-взаимодействие с жанрами изобразительного искусства;Этот аспект очень любопытен в связи с разговором, например, об искусстве портрета. Текстильное творчество выходит из рамок «второго эшелона» и не просто совершает интервенцию на территорию ведущего жанра изобразительного искусства, но и предлагает расширить его возможности за счет присущих исключительно текстилю средств выразительности: работы изнанки, фактуры, масштаба, транспарентности и многослойности…. -появлением, развитием и актуализацией новых направлений в современном искусстве; Концептуальное искусство, зародившись в начале XX века, оформляется как движение в 60-е годы. Заявив, что «искусство — это сила идеи, а не материала», оно открывает эру концептов и арт-объектов, которые вполне могли быть и текстильными. XXI век стал временем активного вторжения в нашу жизнь уличного искусства. Оно охватывает новые пространства и объекты, ранее не попадавшие в сферу внимания художников. Стены жилых домов, трансформаторные будки, заборы, ограды и решетки превращаются в «холст» для творчества. Текстильная составляющая уличного искусства весьма значима и оформилась в отдельное направление «yarnbombing».- стремительное развитие революционных наукоемких технологий: Текстиль, как никакой иной вид художественного творчества и производственной деятельности, зависит от научно-технического и информационно-технологического прогресса. Его применение в медицине, военной сфере, строительной практике и др. сложно переоценить. Это направление получило название «умный текстиль» или «файбертроника». Это те главные области, где текстильный язык претерпел существенную трансформацию, привел к свежим интерпретациям смыслов традиционные жанры, отразил появление новых форм искусства и развитие наукоемких технологий

KW - декоративно-прикладное искусство, текстильный дизайн, история художественного текстиля, современное искусство

UR - https://www.elibrary.ru/item.asp?id=39173804

M3 - статья

SP - 176

EP - 190

JO - ВЕСТНИК АКАДЕМИИ РУССКОГО БАЛЕТА ИМ. А.Я. ВАГАНОВОЙ

JF - ВЕСТНИК АКАДЕМИИ РУССКОГО БАЛЕТА ИМ. А.Я. ВАГАНОВОЙ

SN - 1681-8962

IS - 1(60)

ER -

ID: 53469188