Результаты исследований: Публикации в книгах, отчётах, сборниках, трудах конференций › статья в сборнике материалов конференции › Рецензирование
Страхи и эмоциональная саморегуляция в связи с детско-родительскими отношениями у дошкольников. / Жаркова, Александра Владиславовна; Савенышева, Светлана Станиславовна.
Психология XXI века: актуальные вызовы и достижения : Сборник статей участников международной научной конференции молодых ученых. Санкт-Петербург : Скифия-принт, 2020. стр. 454-470.Результаты исследований: Публикации в книгах, отчётах, сборниках, трудах конференций › статья в сборнике материалов конференции › Рецензирование
}
TY - GEN
T1 - Страхи и эмоциональная саморегуляция в связи с детско-родительскими отношениями у дошкольников
AU - Жаркова, Александра Владиславовна
AU - Савенышева, Светлана Станиславовна
PY - 2020
Y1 - 2020
N2 - Исследование посвящено изучению эмоциональной саморегуляции и страхов дошкольников в связи с детско-родительскими отношениями. Мы предположили, что проявление страхов и особенности саморегуляции дошкольников тесно связаны с качеством детско-родительских отношений. А также, что дети с высоким уровнем эмоциональной саморегуляции менее подвержены возрастным страхам и легче с ними справляются. В ходе исследования были использованы анкеты для родителей (биографическая, анкета изучения саморегуляции дошкольников, анкета изучения детских страхов), методика "Анализ семейных взаимоотношений" Эйдемиллера Э.Г. и Юстицкиса В.В., методика «Страхи в домиках» Панфиловой М.А., а также проективные методы (проективная методика эмоциональной саморегуляции Савенышевой С.С. и Смирновой Н.Н., методика «Рисунок семьи»). В исследовании приняли участие 47 пар (дети дошкольного возраста и их родители). Обработка данных производилась с помощью описательных статистик и корреляционного анализа по критерию r-Спирмена. Было обнаружено большое количество значимых корреляций между нарушениями в воспитании и выбором ребенком определенных стратегий эмоциональной саморегуляции и страхами ребенка. Это позволило подтвердить первую гипотезу. Вторая гипотеза исследования не подтвердилась, так как были получены противоречивые данные.
AB - Исследование посвящено изучению эмоциональной саморегуляции и страхов дошкольников в связи с детско-родительскими отношениями. Мы предположили, что проявление страхов и особенности саморегуляции дошкольников тесно связаны с качеством детско-родительских отношений. А также, что дети с высоким уровнем эмоциональной саморегуляции менее подвержены возрастным страхам и легче с ними справляются. В ходе исследования были использованы анкеты для родителей (биографическая, анкета изучения саморегуляции дошкольников, анкета изучения детских страхов), методика "Анализ семейных взаимоотношений" Эйдемиллера Э.Г. и Юстицкиса В.В., методика «Страхи в домиках» Панфиловой М.А., а также проективные методы (проективная методика эмоциональной саморегуляции Савенышевой С.С. и Смирновой Н.Н., методика «Рисунок семьи»). В исследовании приняли участие 47 пар (дети дошкольного возраста и их родители). Обработка данных производилась с помощью описательных статистик и корреляционного анализа по критерию r-Спирмена. Было обнаружено большое количество значимых корреляций между нарушениями в воспитании и выбором ребенком определенных стратегий эмоциональной саморегуляции и страхами ребенка. Это позволило подтвердить первую гипотезу. Вторая гипотеза исследования не подтвердилась, так как были получены противоречивые данные.
UR - https://www.elibrary.ru/item.asp?id=42788950&pff=1
M3 - статья в сборнике материалов конференции
SP - 454
EP - 470
BT - Психология XXI века: актуальные вызовы и достижения
PB - Скифия-принт
CY - Санкт-Петербург
T2 - XXIII Международная научная конференция молодых ученых «Психология XXI века: актуальные вызовы и достижения»
Y2 - 22 April 2019 through 24 April 2019
ER -
ID: 74860372