В статье приводятся результаты исследования психологического содержания «кризиса профессионального развития» и факторов его возникновения у студентов СПбГУ (53 студента третьего курса факультета психологии). Выделенный предмет работы рассматривается в контексте задач возрастного развития в ранней взрослости и изучается с помощью специально созданной анкеты кризисных переживаний. Сравниваются группы студентов с выраженными и невыраженными кризисными переживаниями. Выявлены личностные факторы, позволяющие студентам успешно справляться с такого рода кризисом. Показано, что факторы профессионального выбора и обучения, такие как обдуманный выбор профессии, самореализация в процессе обучения в вузе, наличие профессионального плана получения дополнительного образования уменьшают интенсивность переживания профессионального кризиса студентов.
Язык оригиналарусский
Страницы (с-по)109-117
ЖурналПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ НАУКА И ОБРАЗОВАНИЕ
Номер выпуска4
СостояниеОпубликовано - 2011

    Области исследований

  • период вхождения во взрослость, профессиональный кризис, задачи развития, профессиональная идентичность, кризисные переживания, отношение к профессиональному будущему, личностные ресурсы

ID: 5306330