Документы

В статье представлены результаты исследования сообществ социальной сети «ВКонтакте» в медиапространстве Республики Беларусь, Ленинградской области и Пермского края. Выборку составили 137 крупнейших по количеству подписчиков групп районных центров. Для решения исследовательских задач использовался аналитический сервис, позволяющий сравнить и проанализировать эффективность публикаций сообществ в социальных сетях. Дана комплексная оценка индекса вовлеченности аудитории, отражающего потенциал формирования сообществ вокруг медиаресурса. Исследование показало, что сообщества «ВКонтакте» стали важнейшим компонентом локального медийного ландшафта. Актуализирован вопрос о новых формах и технологиях взаимодействия медиа с аудиторией. Установлено, что выживание региональных медиа критически зависит от того, насколько они могут встроиться в современную цифровую среду. Выявлено, что в регионах, где профессиональные СМИ слабо взаимодействуют с аудиторией в социальной сети «ВКонтакте», эта ниша быстро занимается ресурсами, созданными местными гражданами. Дана оценка актуального состояния региональной медиасреды трех регионов и обозначены возможные векторы ее развития.
Переведенное названиеCOMMUNITIES "VKONTAKTE" AND THEIR ROLE IN THE MEDIA LANDSCAPE: EXPERIENCE OF THREE REGIONS
Язык оригиналарусский
Страницы (с-по)54-61
Число страниц7
Журнал Труды БГТУ. Серия 4: Принт- и медиатехнологии
Номер выпуска1 (219)
СостояниеОпубликовано - 2019

    Области исследований

  • региональная журналистика, Цифровые технологии, интернет-коммуникации, социальные медиа, социальные сети, сообщества "ВКонтакте"

ID: 40153047