Standard

Эффект числовой пропорции при оценке размеров и количества в разных форматах. / Кузьмина, Юлия; Маракшина, Юлия Александровна; Лобаскова, Марина; Малых, Сергей.

в: РОССИЙСКИЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ, Том 20, № 1, 07.04.2023, стр. 66-81.

Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданияхстатьяРецензирование

Harvard

Кузьмина, Ю, Маракшина, ЮА, Лобаскова, М & Малых, С 2023, 'Эффект числовой пропорции при оценке размеров и количества в разных форматах', РОССИЙСКИЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ, Том. 20, № 1, стр. 66-81. https://doi.org/10.21702/rpj.2023.1.5

APA

Кузьмина, Ю., Маракшина, Ю. А., Лобаскова, М., & Малых, С. (2023). Эффект числовой пропорции при оценке размеров и количества в разных форматах. РОССИЙСКИЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ, 20(1), 66-81. https://doi.org/10.21702/rpj.2023.1.5

Vancouver

Кузьмина Ю, Маракшина ЮА, Лобаскова М, Малых С. Эффект числовой пропорции при оценке размеров и количества в разных форматах. РОССИЙСКИЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ. 2023 Апр. 7;20(1):66-81. https://doi.org/10.21702/rpj.2023.1.5

Author

Кузьмина, Юлия ; Маракшина, Юлия Александровна ; Лобаскова, Марина ; Малых, Сергей. / Эффект числовой пропорции при оценке размеров и количества в разных форматах. в: РОССИЙСКИЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ. 2023 ; Том 20, № 1. стр. 66-81.

BibTeX

@article{c03194f785524ac99f076ed35245147e,
title = "Эффект числовой пропорции при оценке размеров и количества в разных форматах",
abstract = "Введение. В исследовательской литературе обсуждается вопрос о наличии общей системы оценки количества и величин. Одним из доказательств наличия общей системы является эффект числовой пропорции, проявляющийся в увеличении времени ответа и снижении точности при возрастании числовой пропорции между сравниваемыми множествами или величинами, обнаруживаемый в заданиях на сравнение. Текущее исследование направлено на исследование взаимосвязей между системами оценки величин и оценки количества с помощью оценки эффектов числовой пропорции для разного типа тестов и форматов предъявления стимулов в тесте на сравнение количества.  Методы. Выборку составили 83 студента (из них 20% мужчин, средний возраст 20,34 года). Участники исследования выполняли задания на несимволическое сравнение, сравнение площадей сложных фигур, сравнение количества и числа. В тесте на несимволическое сравнение использовано два формата предъявления стимулов: раздельный/гомогенный и смешанный/гетерогенный. Для каждого теста рассчитана точность и эффект пропорции. Результаты. Эффект пропорции был значим в тестах на несимволическое сравнение (в обоих форматах) и в тесте на оценку количества, но незначим в тесте на сравнение величин. Эффекты пропорции для разных тестов не коррелируют друг с другом. Также показано, что точность оценки величин коррелирует с результатами теста на несимволическое сравнение, причем эта связь была выше для смешанного/гетерогенного формата. Обсуждение результатов. Впервые получены данные о том, что связь между системами оценки величин и количества может варьироваться в разных условиях предъявления стимулов, что позволяет уточнить существующие теоретические модели работы систем оценки количества без использования символов. Полученные результаты не могут быть полностью объяснены теорией о единой системе оценки количества и величин. Однако показано, что система оценки величин также вовлечена в оценку количества.",
author = "Юлия Кузьмина and Маракшина, {Юлия Александровна} and Марина Лобаскова and Сергей Малых",
year = "2023",
month = apr,
day = "7",
doi = "10.21702/rpj.2023.1.5",
language = "русский",
volume = "20",
pages = "66--81",
journal = "Russian Psychological Journal",
issn = "1812-1853",
publisher = "Кредо",
number = "1",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - Эффект числовой пропорции при оценке размеров и количества в разных форматах

AU - Кузьмина, Юлия

AU - Маракшина, Юлия Александровна

AU - Лобаскова, Марина

AU - Малых, Сергей

PY - 2023/4/7

Y1 - 2023/4/7

N2 - Введение. В исследовательской литературе обсуждается вопрос о наличии общей системы оценки количества и величин. Одним из доказательств наличия общей системы является эффект числовой пропорции, проявляющийся в увеличении времени ответа и снижении точности при возрастании числовой пропорции между сравниваемыми множествами или величинами, обнаруживаемый в заданиях на сравнение. Текущее исследование направлено на исследование взаимосвязей между системами оценки величин и оценки количества с помощью оценки эффектов числовой пропорции для разного типа тестов и форматов предъявления стимулов в тесте на сравнение количества.  Методы. Выборку составили 83 студента (из них 20% мужчин, средний возраст 20,34 года). Участники исследования выполняли задания на несимволическое сравнение, сравнение площадей сложных фигур, сравнение количества и числа. В тесте на несимволическое сравнение использовано два формата предъявления стимулов: раздельный/гомогенный и смешанный/гетерогенный. Для каждого теста рассчитана точность и эффект пропорции. Результаты. Эффект пропорции был значим в тестах на несимволическое сравнение (в обоих форматах) и в тесте на оценку количества, но незначим в тесте на сравнение величин. Эффекты пропорции для разных тестов не коррелируют друг с другом. Также показано, что точность оценки величин коррелирует с результатами теста на несимволическое сравнение, причем эта связь была выше для смешанного/гетерогенного формата. Обсуждение результатов. Впервые получены данные о том, что связь между системами оценки величин и количества может варьироваться в разных условиях предъявления стимулов, что позволяет уточнить существующие теоретические модели работы систем оценки количества без использования символов. Полученные результаты не могут быть полностью объяснены теорией о единой системе оценки количества и величин. Однако показано, что система оценки величин также вовлечена в оценку количества.

AB - Введение. В исследовательской литературе обсуждается вопрос о наличии общей системы оценки количества и величин. Одним из доказательств наличия общей системы является эффект числовой пропорции, проявляющийся в увеличении времени ответа и снижении точности при возрастании числовой пропорции между сравниваемыми множествами или величинами, обнаруживаемый в заданиях на сравнение. Текущее исследование направлено на исследование взаимосвязей между системами оценки величин и оценки количества с помощью оценки эффектов числовой пропорции для разного типа тестов и форматов предъявления стимулов в тесте на сравнение количества.  Методы. Выборку составили 83 студента (из них 20% мужчин, средний возраст 20,34 года). Участники исследования выполняли задания на несимволическое сравнение, сравнение площадей сложных фигур, сравнение количества и числа. В тесте на несимволическое сравнение использовано два формата предъявления стимулов: раздельный/гомогенный и смешанный/гетерогенный. Для каждого теста рассчитана точность и эффект пропорции. Результаты. Эффект пропорции был значим в тестах на несимволическое сравнение (в обоих форматах) и в тесте на оценку количества, но незначим в тесте на сравнение величин. Эффекты пропорции для разных тестов не коррелируют друг с другом. Также показано, что точность оценки величин коррелирует с результатами теста на несимволическое сравнение, причем эта связь была выше для смешанного/гетерогенного формата. Обсуждение результатов. Впервые получены данные о том, что связь между системами оценки величин и количества может варьироваться в разных условиях предъявления стимулов, что позволяет уточнить существующие теоретические модели работы систем оценки количества без использования символов. Полученные результаты не могут быть полностью объяснены теорией о единой системе оценки количества и величин. Однако показано, что система оценки величин также вовлечена в оценку количества.

UR - https://www.mendeley.com/catalogue/0ab783a4-b538-3ecc-afa5-547f57fe12ad/

U2 - 10.21702/rpj.2023.1.5

DO - 10.21702/rpj.2023.1.5

M3 - статья

VL - 20

SP - 66

EP - 81

JO - Russian Psychological Journal

JF - Russian Psychological Journal

SN - 1812-1853

IS - 1

ER -

ID: 108576181