Standard

Адаптация элементов крыла в турбулентном потоке с помощью протокола локального голосования. / Граничин, О.Н.; Хантулева, Т.А.

в: АВТОМАТИКА И ТЕЛЕМЕХАНИКА, № 10, 2017, стр. 168-188.

Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданияхстатьяРецензирование

Harvard

APA

Vancouver

Author

BibTeX

@article{c021cbd0e4cb434dbde44d4c013f7f09,
title = "Адаптация элементов крыла в турбулентном потоке с помощью протокола локального голосования",
abstract = "Миниатюризация и увеличение быстродействия вычислителей, датчиков и исполнительных устройств открывают новые возможности интеллектуального управления сложными мехатронными системами на переходных процессах и в условиях турбулентности. Ранее вопросы адаптивного управления в изменчивой среде и с изменяющейся во времени структурой пространства состояний исследовались незначительно из-за ограниченных возможностей практической реализации. Изменение структуры пространства состояний (размерности) возможно при активном взаимодействии с окружающими системами. В статье на примере самолета с большим количеством распределенных по поверхности “перьев” - элементов с датчиками давления и исполнительными поворачивающимися устройствами - показано, что в сложных системах адаптация к изменениям структуры внешних возмущений может происходить за счет внутренней самоорганизации, как и в мультиагентных системах. В условиях турбулентности для задачи выравнивания влияния возмущающих сил на разные элементы крыла и преобразования обтекания самолета в режим, близкий к ламинарному, рассматривается возможность применения мультиагентного протокола. Работоспособность нового подхода иллюстрируется с помощью специально изготовленного экспериментального стенда, позволяющего проводить реальные физические эксперименты.",
keywords = "МУЛЬТИАГЕНТНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, самоорганизация, турбулентность, ПОЛЕТ САМОЛЕТА, адаптация, скоростной градиент",
author = "О.Н. Граничин and Т.А. Хантулева",
year = "2017",
language = "русский",
pages = "168--188",
journal = "АВТОМАТИКА И ТЕЛЕМЕХАНИКА",
issn = "0005-2310",
publisher = "Издательство {"}Наука{"}",
number = "10",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - Адаптация элементов крыла в турбулентном потоке с помощью протокола локального голосования

AU - Граничин, О.Н.

AU - Хантулева, Т.А.

PY - 2017

Y1 - 2017

N2 - Миниатюризация и увеличение быстродействия вычислителей, датчиков и исполнительных устройств открывают новые возможности интеллектуального управления сложными мехатронными системами на переходных процессах и в условиях турбулентности. Ранее вопросы адаптивного управления в изменчивой среде и с изменяющейся во времени структурой пространства состояний исследовались незначительно из-за ограниченных возможностей практической реализации. Изменение структуры пространства состояний (размерности) возможно при активном взаимодействии с окружающими системами. В статье на примере самолета с большим количеством распределенных по поверхности “перьев” - элементов с датчиками давления и исполнительными поворачивающимися устройствами - показано, что в сложных системах адаптация к изменениям структуры внешних возмущений может происходить за счет внутренней самоорганизации, как и в мультиагентных системах. В условиях турбулентности для задачи выравнивания влияния возмущающих сил на разные элементы крыла и преобразования обтекания самолета в режим, близкий к ламинарному, рассматривается возможность применения мультиагентного протокола. Работоспособность нового подхода иллюстрируется с помощью специально изготовленного экспериментального стенда, позволяющего проводить реальные физические эксперименты.

AB - Миниатюризация и увеличение быстродействия вычислителей, датчиков и исполнительных устройств открывают новые возможности интеллектуального управления сложными мехатронными системами на переходных процессах и в условиях турбулентности. Ранее вопросы адаптивного управления в изменчивой среде и с изменяющейся во времени структурой пространства состояний исследовались незначительно из-за ограниченных возможностей практической реализации. Изменение структуры пространства состояний (размерности) возможно при активном взаимодействии с окружающими системами. В статье на примере самолета с большим количеством распределенных по поверхности “перьев” - элементов с датчиками давления и исполнительными поворачивающимися устройствами - показано, что в сложных системах адаптация к изменениям структуры внешних возмущений может происходить за счет внутренней самоорганизации, как и в мультиагентных системах. В условиях турбулентности для задачи выравнивания влияния возмущающих сил на разные элементы крыла и преобразования обтекания самолета в режим, близкий к ламинарному, рассматривается возможность применения мультиагентного протокола. Работоспособность нового подхода иллюстрируется с помощью специально изготовленного экспериментального стенда, позволяющего проводить реальные физические эксперименты.

KW - МУЛЬТИАГЕНТНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

KW - самоорганизация

KW - турбулентность

KW - ПОЛЕТ САМОЛЕТА

KW - адаптация

KW - скоростной градиент

UR - https://www.elibrary.ru/item.asp?id=30067049

M3 - статья

SP - 168

EP - 188

JO - АВТОМАТИКА И ТЕЛЕМЕХАНИКА

JF - АВТОМАТИКА И ТЕЛЕМЕХАНИКА

SN - 0005-2310

IS - 10

ER -

ID: 17267946