Standard

Электронные устройства и ребенок: опосредующая роль родителей (по материалам зарубежных исследований). / Клименко, Виктория Константиновна; Савенышева, Светлана Станиславовна.

в: Мир науки. Педагогика и психология, Том 8, № 4, 2020.

Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданияхстатьяРецензирование

Harvard

APA

Vancouver

Author

BibTeX

@article{bb283fece45f490e8bd8b9851b1cee57,
title = "Электронные устройства и ребенок: опосредующая роль родителей (по материалам зарубежных исследований)",
abstract = "В статье проанализирован взгляд зарубежных исследователей на родительское посредничество по отношению к использованию электронных устройств детьми. Дано понятие родительского посредничества как стратегий, с помощью которых родители регулируют взаимодействие своих детей с электронными устройствами и медиапространством, а также минимизируют риски и максимизируют выгоду для своих детей. Рассмотрены несколько вариантов классификаций посреднических стратегий таких авторов, как Livingston и Helsper, Nikken, Zaman. Особое внимание уделено рассмотрению активного и ограничительного вида посредничества, в том числе ограничений технического характера, а также совместному использованию устройств. Отмечено разделение активного посредничества на активно-несогласное, при котором родители негативно рассматривают роль устройств и медиа в отношении ребенка, а также активно-позитивное, которое основывается на последовательном объяснении ребенку своей позиции и совместном обсуждении рисков и правил. Выявлены социально-демографические и психологические факторы, влияющие на родительское отношение к использованию ребенком гаджетов и выбор стратегии посредничества. К ним относятся возраст и пол родителей и детей, семейный доход, уровень образования родителей, количество электронных устройств в доме, стиль воспитания детей, вовлеченность родителей и их ожидания от использования устройств детьми. Также показано, каким образом родительская ролевая модель может отразиться на использовании ребенком электронных устройств. Такие факторы, как время, которое родитель проводит с устройством, количество доступных устройств в доме, уровень образования родителя могут предсказывать, как ребенок использует гаджеты. Также помимо социально-демографических и психологических факторов отмечаются ситуационные факторы, которые могут оказать влияние на время, уделяемое ребенком электронным устройствам, а именно погода, время суток, время года, местоположение, популярность устройства.",
keywords = "РОДИТЕЛЬСКОЕ ПОСРЕДНИЧЕСТВО (МЕДИАЦИЯ), СТРАТЕГИИ РОДИТЕЛЬСКОГО ПОСРЕДНИЧЕСТВА, ЭЛЕКТРОННЫЕ УСТРОЙСТВА, ГАДЖЕТЫ, дошкольный возраст, МЛАДШИЙ ШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ, детско-родительские отношения",
author = "Клименко, {Виктория Константиновна} and Савенышева, {Светлана Станиславовна}",
year = "2020",
language = "русский",
volume = "8",
journal = "Мир науки. Педагогика и психология",
issn = "2658-6282",
publisher = "Мир науки",
number = "4",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - Электронные устройства и ребенок: опосредующая роль родителей (по материалам зарубежных исследований)

AU - Клименко, Виктория Константиновна

AU - Савенышева, Светлана Станиславовна

PY - 2020

Y1 - 2020

N2 - В статье проанализирован взгляд зарубежных исследователей на родительское посредничество по отношению к использованию электронных устройств детьми. Дано понятие родительского посредничества как стратегий, с помощью которых родители регулируют взаимодействие своих детей с электронными устройствами и медиапространством, а также минимизируют риски и максимизируют выгоду для своих детей. Рассмотрены несколько вариантов классификаций посреднических стратегий таких авторов, как Livingston и Helsper, Nikken, Zaman. Особое внимание уделено рассмотрению активного и ограничительного вида посредничества, в том числе ограничений технического характера, а также совместному использованию устройств. Отмечено разделение активного посредничества на активно-несогласное, при котором родители негативно рассматривают роль устройств и медиа в отношении ребенка, а также активно-позитивное, которое основывается на последовательном объяснении ребенку своей позиции и совместном обсуждении рисков и правил. Выявлены социально-демографические и психологические факторы, влияющие на родительское отношение к использованию ребенком гаджетов и выбор стратегии посредничества. К ним относятся возраст и пол родителей и детей, семейный доход, уровень образования родителей, количество электронных устройств в доме, стиль воспитания детей, вовлеченность родителей и их ожидания от использования устройств детьми. Также показано, каким образом родительская ролевая модель может отразиться на использовании ребенком электронных устройств. Такие факторы, как время, которое родитель проводит с устройством, количество доступных устройств в доме, уровень образования родителя могут предсказывать, как ребенок использует гаджеты. Также помимо социально-демографических и психологических факторов отмечаются ситуационные факторы, которые могут оказать влияние на время, уделяемое ребенком электронным устройствам, а именно погода, время суток, время года, местоположение, популярность устройства.

AB - В статье проанализирован взгляд зарубежных исследователей на родительское посредничество по отношению к использованию электронных устройств детьми. Дано понятие родительского посредничества как стратегий, с помощью которых родители регулируют взаимодействие своих детей с электронными устройствами и медиапространством, а также минимизируют риски и максимизируют выгоду для своих детей. Рассмотрены несколько вариантов классификаций посреднических стратегий таких авторов, как Livingston и Helsper, Nikken, Zaman. Особое внимание уделено рассмотрению активного и ограничительного вида посредничества, в том числе ограничений технического характера, а также совместному использованию устройств. Отмечено разделение активного посредничества на активно-несогласное, при котором родители негативно рассматривают роль устройств и медиа в отношении ребенка, а также активно-позитивное, которое основывается на последовательном объяснении ребенку своей позиции и совместном обсуждении рисков и правил. Выявлены социально-демографические и психологические факторы, влияющие на родительское отношение к использованию ребенком гаджетов и выбор стратегии посредничества. К ним относятся возраст и пол родителей и детей, семейный доход, уровень образования родителей, количество электронных устройств в доме, стиль воспитания детей, вовлеченность родителей и их ожидания от использования устройств детьми. Также показано, каким образом родительская ролевая модель может отразиться на использовании ребенком электронных устройств. Такие факторы, как время, которое родитель проводит с устройством, количество доступных устройств в доме, уровень образования родителя могут предсказывать, как ребенок использует гаджеты. Также помимо социально-демографических и психологических факторов отмечаются ситуационные факторы, которые могут оказать влияние на время, уделяемое ребенком электронным устройствам, а именно погода, время суток, время года, местоположение, популярность устройства.

KW - РОДИТЕЛЬСКОЕ ПОСРЕДНИЧЕСТВО (МЕДИАЦИЯ)

KW - СТРАТЕГИИ РОДИТЕЛЬСКОГО ПОСРЕДНИЧЕСТВА

KW - ЭЛЕКТРОННЫЕ УСТРОЙСТВА

KW - ГАДЖЕТЫ

KW - дошкольный возраст

KW - МЛАДШИЙ ШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ

KW - детско-родительские отношения

UR - https://mir-nauki.com/42PSMN420.html

UR - https://www.elibrary.ru/item.asp?id=44247880

M3 - статья

VL - 8

JO - Мир науки. Педагогика и психология

JF - Мир науки. Педагогика и психология

SN - 2658-6282

IS - 4

ER -

ID: 74859320