В статье проанализирован взгляд зарубежных исследователей на родительское посредничество по отношению к использованию электронных устройств детьми. Дано понятие родительского посредничества как стратегий, с помощью которых родители регулируют взаимодействие своих детей с электронными устройствами и медиапространством, а также минимизируют риски и максимизируют выгоду для своих детей. Рассмотрены несколько вариантов классификаций посреднических стратегий таких авторов, как Livingston и Helsper, Nikken, Zaman. Особое внимание уделено рассмотрению активного и ограничительного вида посредничества, в том числе ограничений технического характера, а также совместному использованию устройств. Отмечено разделение активного посредничества на активно-несогласное, при котором родители негативно рассматривают роль устройств и медиа в отношении ребенка, а также активно-позитивное, которое основывается на последовательном объяснении ребенку своей позиции и совместном обсуждении рисков и правил. Выявлены социально-демографические и психологические факторы, влияющие на родительское отношение к использованию ребенком гаджетов и выбор стратегии посредничества. К ним относятся возраст и пол родителей и детей, семейный доход, уровень образования родителей, количество электронных устройств в доме, стиль воспитания детей, вовлеченность родителей и их ожидания от использования устройств детьми. Также показано, каким образом родительская ролевая модель может отразиться на использовании ребенком электронных устройств. Такие факторы, как время, которое родитель проводит с устройством, количество доступных устройств в доме, уровень образования родителя могут предсказывать, как ребенок использует гаджеты. Также помимо социально-демографических и психологических факторов отмечаются ситуационные факторы, которые могут оказать влияние на время, уделяемое ребенком электронным устройствам, а именно погода, время суток, время года, местоположение, популярность устройства.