Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданиях › статья › Рецензирование
Особенности использования пиктограмм-эмодзи в интернет-сообществах с разной частотой использования обсценной лексики. / Куликов, Леонид Васильевич; Потапова, Юлия Викторовна; Маленова, Арина Юрьевна; Блеканов, Иван Станиславович; Разумилов, Егор Сергеевич.
в: ПСИХОЛОГ, № 1, 09.01.2022, стр. 1 - 18.Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданиях › статья › Рецензирование
}
TY - JOUR
T1 - Особенности использования пиктограмм-эмодзи в интернет-сообществах с разной частотой использования обсценной лексики
AU - Куликов, Леонид Васильевич
AU - Потапова, Юлия Викторовна
AU - Маленова, Арина Юрьевна
AU - Блеканов, Иван Станиславович
AU - Разумилов, Егор Сергеевич
PY - 2022/1/9
Y1 - 2022/1/9
N2 - Предметом исследования является использование пиктограмм для выражения эмоций и чувств в сетевой коммуникации. Объектом исследования выступили комментарии в нескольких популярных у молодежи сообществах социальной сети «ВКонтакте». Целью исследования было сравнение предпочитаемых пиктограмм-эмодзи, которыми выражают свои эмоции и чувства пользователи, состоящие в сообществах с разной частотой использования обсценной лексики. Гипотезой исследования выступило предположение, что группы с разной частотой использования обсценной лексики отличаются эмоциональной тональностью и используемыми пиктограммами-эмодзи для выражения эмоций и чувств. Методами исследования выступили опрос и контент-анализ. Для реализации первого метода была составлена анкета, в которой респондентам были заданы вопросы об особенностях их интернет-предпочтений, наиболее привлекательных для них интернет-сообществах в социальных сетях. Проведен анкетный опрос на выборке 854 человека, осуществлен сбор данных о частотности использования пиктограмм-эмодзи в 14 выделенных для детального анализа сообществах социальной сети ВКонтакте. Выявлено, что в сообществах, где пользователи реже используют ненормативную лексику, рейтинг эмодзи, обозначающих положительные (гедонические и сближающие) эмоции выше. В сообществах, где нецензурная брань используется чаще, пользователи наравне с позитивными, часто используют пиктограммы выражающие негативные эмоции – удаляющие (гнев, злость) и меланхолические (печаль, тоска). Результаты исследования могут быть применены в разработке методов мониторинга настроений участников сетевой коммуникации.
AB - Предметом исследования является использование пиктограмм для выражения эмоций и чувств в сетевой коммуникации. Объектом исследования выступили комментарии в нескольких популярных у молодежи сообществах социальной сети «ВКонтакте». Целью исследования было сравнение предпочитаемых пиктограмм-эмодзи, которыми выражают свои эмоции и чувства пользователи, состоящие в сообществах с разной частотой использования обсценной лексики. Гипотезой исследования выступило предположение, что группы с разной частотой использования обсценной лексики отличаются эмоциональной тональностью и используемыми пиктограммами-эмодзи для выражения эмоций и чувств. Методами исследования выступили опрос и контент-анализ. Для реализации первого метода была составлена анкета, в которой респондентам были заданы вопросы об особенностях их интернет-предпочтений, наиболее привлекательных для них интернет-сообществах в социальных сетях. Проведен анкетный опрос на выборке 854 человека, осуществлен сбор данных о частотности использования пиктограмм-эмодзи в 14 выделенных для детального анализа сообществах социальной сети ВКонтакте. Выявлено, что в сообществах, где пользователи реже используют ненормативную лексику, рейтинг эмодзи, обозначающих положительные (гедонические и сближающие) эмоции выше. В сообществах, где нецензурная брань используется чаще, пользователи наравне с позитивными, часто используют пиктограммы выражающие негативные эмоции – удаляющие (гнев, злость) и меланхолические (печаль, тоска). Результаты исследования могут быть применены в разработке методов мониторинга настроений участников сетевой коммуникации.
KW - чувства
KW - эмоции
KW - настроение
KW - сетевая коммуникация
KW - молодежь
KW - функции эмодзи
KW - пиктограммы
KW - обсценная лексика
KW - контент-анализ
KW - экспрессия
UR - https://nbpublish.com/library_read_article.php?id=37235
UR - https://www.mendeley.com/catalogue/582e2bd3-eb00-30ff-a9ac-cf3c65f1f023/
U2 - 10.25136/2409-8701.2022.1.37235
DO - 10.25136/2409-8701.2022.1.37235
M3 - статья
SP - 1
EP - 18
JO - ПСИХОЛОГ
JF - ПСИХОЛОГ
SN - 2409-8701
IS - 1
ER -
ID: 91919609