Standard

Особенности использования пиктограмм-эмодзи в интернет-сообществах с разной частотой использования обсценной лексики. / Куликов, Леонид Васильевич; Потапова, Юлия Викторовна; Маленова, Арина Юрьевна; Блеканов, Иван Станиславович; Разумилов, Егор Сергеевич.

в: ПСИХОЛОГ, № 1, 09.01.2022, стр. 1 - 18.

Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданияхстатьяРецензирование

Harvard

APA

Vancouver

Author

BibTeX

@article{a47ca0184ab44697b3649a67d05d1159,
title = "Особенности использования пиктограмм-эмодзи в интернет-сообществах с разной частотой использования обсценной лексики",
abstract = "Предметом исследования является использование пиктограмм для выражения эмоций и чувств в сетевой коммуникации. Объектом исследования выступили комментарии в нескольких популярных у молодежи сообществах социальной сети «ВКонтакте». Целью исследования было сравнение предпочитаемых пиктограмм-эмодзи, которыми выражают свои эмоции и чувства пользователи, состоящие в сообществах с разной частотой использования обсценной лексики. Гипотезой исследования выступило предположение, что группы с разной частотой использования обсценной лексики отличаются эмоциональной тональностью и используемыми пиктограммами-эмодзи для выражения эмоций и чувств. Методами исследования выступили опрос и контент-анализ. Для реализации первого метода была составлена анкета, в которой респондентам были заданы вопросы об особенностях их интернет-предпочтений, наиболее привлекательных для них интернет-сообществах в социальных сетях. Проведен анкетный опрос на выборке 854 человека, осуществлен сбор данных о частотности использования пиктограмм-эмодзи в 14 выделенных для детального анализа сообществах социальной сети ВКонтакте. Выявлено, что в сообществах, где пользователи реже используют ненормативную лексику, рейтинг эмодзи, обозначающих положительные (гедонические и сближающие) эмоции выше. В сообществах, где нецензурная брань используется чаще, пользователи наравне с позитивными, часто используют пиктограммы выражающие негативные эмоции – удаляющие (гнев, злость) и меланхолические (печаль, тоска). Результаты исследования могут быть применены в разработке методов мониторинга настроений участников сетевой коммуникации.",
keywords = "чувства, эмоции, настроение, сетевая коммуникация, молодежь, функции эмодзи, пиктограммы, обсценная лексика, контент-анализ, экспрессия",
author = "Куликов, {Леонид Васильевич} and Потапова, {Юлия Викторовна} and Маленова, {Арина Юрьевна} and Блеканов, {Иван Станиславович} and Разумилов, {Егор Сергеевич}",
year = "2022",
month = jan,
day = "9",
doi = "10.25136/2409-8701.2022.1.37235",
language = "русский",
pages = "1 -- 18",
journal = "ПСИХОЛОГ",
issn = "2409-8701",
publisher = "НБ-Медиа",
number = "1",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - Особенности использования пиктограмм-эмодзи в интернет-сообществах с разной частотой использования обсценной лексики

AU - Куликов, Леонид Васильевич

AU - Потапова, Юлия Викторовна

AU - Маленова, Арина Юрьевна

AU - Блеканов, Иван Станиславович

AU - Разумилов, Егор Сергеевич

PY - 2022/1/9

Y1 - 2022/1/9

N2 - Предметом исследования является использование пиктограмм для выражения эмоций и чувств в сетевой коммуникации. Объектом исследования выступили комментарии в нескольких популярных у молодежи сообществах социальной сети «ВКонтакте». Целью исследования было сравнение предпочитаемых пиктограмм-эмодзи, которыми выражают свои эмоции и чувства пользователи, состоящие в сообществах с разной частотой использования обсценной лексики. Гипотезой исследования выступило предположение, что группы с разной частотой использования обсценной лексики отличаются эмоциональной тональностью и используемыми пиктограммами-эмодзи для выражения эмоций и чувств. Методами исследования выступили опрос и контент-анализ. Для реализации первого метода была составлена анкета, в которой респондентам были заданы вопросы об особенностях их интернет-предпочтений, наиболее привлекательных для них интернет-сообществах в социальных сетях. Проведен анкетный опрос на выборке 854 человека, осуществлен сбор данных о частотности использования пиктограмм-эмодзи в 14 выделенных для детального анализа сообществах социальной сети ВКонтакте. Выявлено, что в сообществах, где пользователи реже используют ненормативную лексику, рейтинг эмодзи, обозначающих положительные (гедонические и сближающие) эмоции выше. В сообществах, где нецензурная брань используется чаще, пользователи наравне с позитивными, часто используют пиктограммы выражающие негативные эмоции – удаляющие (гнев, злость) и меланхолические (печаль, тоска). Результаты исследования могут быть применены в разработке методов мониторинга настроений участников сетевой коммуникации.

AB - Предметом исследования является использование пиктограмм для выражения эмоций и чувств в сетевой коммуникации. Объектом исследования выступили комментарии в нескольких популярных у молодежи сообществах социальной сети «ВКонтакте». Целью исследования было сравнение предпочитаемых пиктограмм-эмодзи, которыми выражают свои эмоции и чувства пользователи, состоящие в сообществах с разной частотой использования обсценной лексики. Гипотезой исследования выступило предположение, что группы с разной частотой использования обсценной лексики отличаются эмоциональной тональностью и используемыми пиктограммами-эмодзи для выражения эмоций и чувств. Методами исследования выступили опрос и контент-анализ. Для реализации первого метода была составлена анкета, в которой респондентам были заданы вопросы об особенностях их интернет-предпочтений, наиболее привлекательных для них интернет-сообществах в социальных сетях. Проведен анкетный опрос на выборке 854 человека, осуществлен сбор данных о частотности использования пиктограмм-эмодзи в 14 выделенных для детального анализа сообществах социальной сети ВКонтакте. Выявлено, что в сообществах, где пользователи реже используют ненормативную лексику, рейтинг эмодзи, обозначающих положительные (гедонические и сближающие) эмоции выше. В сообществах, где нецензурная брань используется чаще, пользователи наравне с позитивными, часто используют пиктограммы выражающие негативные эмоции – удаляющие (гнев, злость) и меланхолические (печаль, тоска). Результаты исследования могут быть применены в разработке методов мониторинга настроений участников сетевой коммуникации.

KW - чувства

KW - эмоции

KW - настроение

KW - сетевая коммуникация

KW - молодежь

KW - функции эмодзи

KW - пиктограммы

KW - обсценная лексика

KW - контент-анализ

KW - экспрессия

UR - https://nbpublish.com/library_read_article.php?id=37235

UR - https://www.mendeley.com/catalogue/582e2bd3-eb00-30ff-a9ac-cf3c65f1f023/

U2 - 10.25136/2409-8701.2022.1.37235

DO - 10.25136/2409-8701.2022.1.37235

M3 - статья

SP - 1

EP - 18

JO - ПСИХОЛОГ

JF - ПСИХОЛОГ

SN - 2409-8701

IS - 1

ER -

ID: 91919609