Вопрос выбора будущей профессии является приоритетным для учеников выпускных классов. Для обоснованного выбора учебного заведения оптантам предъявляется высокая планка к подготовленности, а в частности к личностным характеристикам. Поступление с помощью системы ЕГЭ требует большого уровня самопознания со стороны учеников, высокой ответственности перед собой и своим выбором, а также осознанности при принятии решения. В связи с этим целью данного исследования является выявление характеристик психологической готовности к выбору профессии и их взаимосвязей с осмысленностью жизни старшеклассников. Для целей исследования были подобраны следующие методы: «Смысложизненные ориентации» (Леонтьев Д.А.) «Профессиональная готовность» (Чернявская А.П.), «Якоря карьеры» (Э. Шейн), «Мотивы выбора профессии» (Груншпун С.С.), «Изучение привлекательности профессионального будущего» (Гинзбург М.И.), анкета оптанта, методика Дж.Холланда, многофакторный опросник Кеттелла, шкалы САМОАЛ. Показано, что уровневые характе