В статье поднимается проблема изучения символа в средневековой западной литературе и культуре, который отличался в ту эпоху двойной, а иногда многозначной семантикой; один и тот же условный знак мог обозначать противоположные понятия, характеры или явления. Приступая к анализу символа «роза» в «Романе о Розе», необходимо учитывать, что речь пойдет о синтезе определенных значений одного иносказания, и каждое из этих значений ведет интерпретатора от отправной точки, т. е. розового куста в центре Сада Веселья, как минимум, по трем разным семантическим маршрутам: 1) куртуазному; 2) религиозному; 3) эротическому. Таким образом, «роза» связана с тремя центральными для средневековой христианской культуры женскими образами: Евой, Прекрасной Дамой и Богородицей ·
Переведенное названиеTHE GENESIS OF THE IMAGE OF THE "ROSE" IN THE ALLEGORICAL "ROMANCE OF THE ROSE" BY GUILLAUME DE LORRIS AND JEAN DE MEUN. THREE SEMANTIC ROUTES
Язык оригиналарусский
Страницы (с-по)71-77
ЖурналВестник Санкт-Петербургского государственного университета технологии и дизайна.Серия 2. Искусствоведение. Филологические науки
Номер выпуска3
СостояниеОпубликовано - 2017

    Области исследований

  • Средневековье, роза, Символ, БОГОРОДИЦА, Ева, ПРЕКРАСНАЯ ДАМА, "РОМАН О РОЗЕ", ГИЛЬОМ ДЕ ЛОРРИС, Жан де Мён

ID: 9130217