В статье предложен механизм оценки и выбора качества производимой продукции в условиях конкуренции на основе расчета ценового равновесия по Нэшу и оптимальной дифференциации по качеству. Механизм основан на построении и решении двухшаговой теоретико-игровой модели конкуренции фирм-производителей при неравномерном распределении склонности к качеству потребителей. В явном виде построено сильное равновесие в исследуемой модели, что позволило оценить равновесные цены, доли рынка и доходы фирм-производителей. Практическое применение механизма апробировано для систем интернет-трейдинга. Ключевые слова: оценка качества, измерение качества, склонность к качеству потребителя, выбор качества, двухшаговая игра, равновесие по Нэшу, равновесие по Штакельбергу, парето-оптимальное решение, оптимальная дифференциация по качеству, сводный показатель удовлетворенности потребителя.
Язык оригиналарусский
Страницы (с-по)55-77
ЖурналВЕСТНИК САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО УНИВЕРСИТЕТА. СЕРИЯ 8: МЕНЕДЖМЕНТ
Номер выпуска2
СостояниеОпубликовано - 2010

    Области исследований

  • РИНЦ, ОЦЕНКА КАЧЕСТВА, ИЗМЕРЕНИЕ КАЧЕСТВА, СКЛОННОСТЬ К КАЧЕСТВУ ПОТРЕБИТЕЛЯ, ВЫБОР КАЧЕСТВА, ДВУХШАГОВАЯ ИГРА, РАВНОВЕСИЕ ПО НЭШУ, РАВНОВЕСИЕ ПО ШТАКЕЛЬБЕРГУ, ПАРЕТО-ОПТИМАЛЬНОЕ РЕШЕНИЕ, ОПТИМАЛЬНАЯ ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ПО КАЧЕСТВУ, СВОДНЫЙ ПОКАЗАТЕЛЬ УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ ПОТРЕБИТЕЛЯ

ID: 5106497