Standard

Календарь, религия и политика. Дискуссия о реформе календаря в сикхской общине. / Котин, Игорь Юрьевич.

в: ВЕСТНИК САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО УНИВЕРСИТЕТА. ВОСТОКОВЕДЕНИЕ И АФРИКАНИСТИКА, № 1, 03.09.2024, стр. 181-195.

Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданияхстатьяРецензирование

Harvard

Котин, ИЮ 2024, 'Календарь, религия и политика. Дискуссия о реформе календаря в сикхской общине', ВЕСТНИК САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО УНИВЕРСИТЕТА. ВОСТОКОВЕДЕНИЕ И АФРИКАНИСТИКА, № 1, стр. 181-195.

APA

Котин, И. Ю. (2024). Календарь, религия и политика. Дискуссия о реформе календаря в сикхской общине. ВЕСТНИК САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО УНИВЕРСИТЕТА. ВОСТОКОВЕДЕНИЕ И АФРИКАНИСТИКА, (1), 181-195.

Vancouver

Котин ИЮ. Календарь, религия и политика. Дискуссия о реформе календаря в сикхской общине. ВЕСТНИК САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО УНИВЕРСИТЕТА. ВОСТОКОВЕДЕНИЕ И АФРИКАНИСТИКА. 2024 Сент. 3;(1):181-195.

Author

Котин, Игорь Юрьевич. / Календарь, религия и политика. Дискуссия о реформе календаря в сикхской общине. в: ВЕСТНИК САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО УНИВЕРСИТЕТА. ВОСТОКОВЕДЕНИЕ И АФРИКАНИСТИКА. 2024 ; № 1. стр. 181-195.

BibTeX

@article{8662e93295eb4717b76f265c9b03c86d,
title = "Календарь, религия и политика. Дискуссия о реформе календаря в сикхской общине",
abstract = "В статье анализируется дискуссия о реформе сикхского календаря Нанакшахи (разработан в 1998 г., принят в 2003 г., реформирован в 2010 г.) в контексте споров в сикхской общине в Индии и странах индийской диаспоры о судьбе сикхских учения и общины. Религиозный реформатор гуру Нанак (1469–1539) создал общину своих учеников (сикхов), которые, следуя за ним, поклонялись Единому Богу в его бестелесной (ниргуна) форме. Традиция живых гуру длилась в сикхизме до 1708 г. и включала десять вероучителей сикхизма. Наряду с сельскохозяйственными и новогодними праздниками Северной Индии (Вайшакхи, Дивали) календарные даты событий сикхской истории, и прежде всего — даты (гурпурб) рождения (джаянти), смерти (джотиджот), принятия миссии сикхских гуру (гургадди), стали основными сикхскими праздниками. Стремясь акцентировать особенность сикхов и их отличие от индусов, сикхские духовные авторитеты ввели новый сикхский солнечный календарь, отличающийся от североиндийского лунного и сходный с тропическим григорианским. Споры вокруг нового календаря, названного в честь гуру Нанака, привели к расколу общины сикхов и к разногласиям среди рядовых сикхов по поводу даты празднования того или иного священного дня. Официально новый календарь Нанакшахи принят в 2003 г., но часть сикхов ему не следует. При этом новый календарь, разработанный в 1998 г., подвергся в 2010 г. реформированию. Соответственно, сикхи отмечают гурпурб в разное время. Нужно отметить, что даже в обновленном календаре некоторые праздники отмечаются по старому североиндийскому календарю Викрам (Бикрами-самат). Календарь, призванный объединить сикхов, лишь способствовал их разобщению.",
author = "Котин, {Игорь Юрьевич}",
note = "Котин И.Ю. Календарь, религия и политика. Дискуссия о реформе календаря в сикхской общине // Вестник Санкт-Петербургского университета. Востоковедение и африканистика. 2024. Т. 16. Вып. 1. С. 181–195. https://doi.org/10.21638/spbu13.202",
year = "2024",
month = sep,
day = "3",
language = "русский",
pages = "181--195",
journal = " ВЕСТНИК САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО УНИВЕРСИТЕТА. ВОСТОКОВЕДЕНИЕ И АФРИКАНИСТИКА",
issn = "2074-1227",
publisher = "Издательство Санкт-Петербургского университета",
number = "1",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - Календарь, религия и политика. Дискуссия о реформе календаря в сикхской общине

AU - Котин, Игорь Юрьевич

N1 - Котин И.Ю. Календарь, религия и политика. Дискуссия о реформе календаря в сикхской общине // Вестник Санкт-Петербургского университета. Востоковедение и африканистика. 2024. Т. 16. Вып. 1. С. 181–195. https://doi.org/10.21638/spbu13.202

PY - 2024/9/3

Y1 - 2024/9/3

N2 - В статье анализируется дискуссия о реформе сикхского календаря Нанакшахи (разработан в 1998 г., принят в 2003 г., реформирован в 2010 г.) в контексте споров в сикхской общине в Индии и странах индийской диаспоры о судьбе сикхских учения и общины. Религиозный реформатор гуру Нанак (1469–1539) создал общину своих учеников (сикхов), которые, следуя за ним, поклонялись Единому Богу в его бестелесной (ниргуна) форме. Традиция живых гуру длилась в сикхизме до 1708 г. и включала десять вероучителей сикхизма. Наряду с сельскохозяйственными и новогодними праздниками Северной Индии (Вайшакхи, Дивали) календарные даты событий сикхской истории, и прежде всего — даты (гурпурб) рождения (джаянти), смерти (джотиджот), принятия миссии сикхских гуру (гургадди), стали основными сикхскими праздниками. Стремясь акцентировать особенность сикхов и их отличие от индусов, сикхские духовные авторитеты ввели новый сикхский солнечный календарь, отличающийся от североиндийского лунного и сходный с тропическим григорианским. Споры вокруг нового календаря, названного в честь гуру Нанака, привели к расколу общины сикхов и к разногласиям среди рядовых сикхов по поводу даты празднования того или иного священного дня. Официально новый календарь Нанакшахи принят в 2003 г., но часть сикхов ему не следует. При этом новый календарь, разработанный в 1998 г., подвергся в 2010 г. реформированию. Соответственно, сикхи отмечают гурпурб в разное время. Нужно отметить, что даже в обновленном календаре некоторые праздники отмечаются по старому североиндийскому календарю Викрам (Бикрами-самат). Календарь, призванный объединить сикхов, лишь способствовал их разобщению.

AB - В статье анализируется дискуссия о реформе сикхского календаря Нанакшахи (разработан в 1998 г., принят в 2003 г., реформирован в 2010 г.) в контексте споров в сикхской общине в Индии и странах индийской диаспоры о судьбе сикхских учения и общины. Религиозный реформатор гуру Нанак (1469–1539) создал общину своих учеников (сикхов), которые, следуя за ним, поклонялись Единому Богу в его бестелесной (ниргуна) форме. Традиция живых гуру длилась в сикхизме до 1708 г. и включала десять вероучителей сикхизма. Наряду с сельскохозяйственными и новогодними праздниками Северной Индии (Вайшакхи, Дивали) календарные даты событий сикхской истории, и прежде всего — даты (гурпурб) рождения (джаянти), смерти (джотиджот), принятия миссии сикхских гуру (гургадди), стали основными сикхскими праздниками. Стремясь акцентировать особенность сикхов и их отличие от индусов, сикхские духовные авторитеты ввели новый сикхский солнечный календарь, отличающийся от североиндийского лунного и сходный с тропическим григорианским. Споры вокруг нового календаря, названного в честь гуру Нанака, привели к расколу общины сикхов и к разногласиям среди рядовых сикхов по поводу даты празднования того или иного священного дня. Официально новый календарь Нанакшахи принят в 2003 г., но часть сикхов ему не следует. При этом новый календарь, разработанный в 1998 г., подвергся в 2010 г. реформированию. Соответственно, сикхи отмечают гурпурб в разное время. Нужно отметить, что даже в обновленном календаре некоторые праздники отмечаются по старому североиндийскому календарю Викрам (Бикрами-самат). Календарь, призванный объединить сикхов, лишь способствовал их разобщению.

M3 - статья

SP - 181

EP - 195

JO - ВЕСТНИК САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО УНИВЕРСИТЕТА. ВОСТОКОВЕДЕНИЕ И АФРИКАНИСТИКА

JF - ВЕСТНИК САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО УНИВЕРСИТЕТА. ВОСТОКОВЕДЕНИЕ И АФРИКАНИСТИКА

SN - 2074-1227

IS - 1

ER -

ID: 124083398