Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданиях › статья › Рецензирование
Повседневный стресс и копинг родителей, воспитывающих детей с детским церебральным параличом. / Михайлова, Н.Ф.; Щукин, А.В.
в: Проблемы современного педагогического образования, № 53-8, 2016, стр. 208-214.Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданиях › статья › Рецензирование
}
TY - JOUR
T1 - Повседневный стресс и копинг родителей, воспитывающих детей с детским церебральным параличом
AU - Михайлова, Н.Ф.
AU - Щукин, А.В.
PY - 2016
Y1 - 2016
N2 - Тяжесть нарушений у ребенка с ДЦП и структура семьи в наибольшей степени влияли на характер и уровень стресса родителей, их копинг-поведение, детско-родительские отношения, личностное и семейное функционирование. Наиболее выраженное «эмоциональное выгорание» отмечалось у матерей, которые одни воспитывали детей с тяжелыми поражениями ДЦП. У матерей конструктивными формами совладания, которые способствовали снижению объема стрессорной нагрузки и улучшению отношения к ребенку, стали самоконтроль и принятие ответственности, а у отцов – конфронтация, самоконтроль, социальная поддержка. Личностными копинг-ресурсами у матерей стали самосознание/организованность и эмоциональная стабильность, а у отцов - экстраверсия, самосознание, эмоциональная стабильность, готовность к согласию, личностные ресурсы. Это свидетельствует о большей степени «эмоционального выгорания» матерей, нежели отцов, поскольку на них ложится больший объем физической и психологической нагрузки, связанный с уходом и воспитанием больного ребенка, что, в конечном итоге, приводит к дистрессу.
AB - Тяжесть нарушений у ребенка с ДЦП и структура семьи в наибольшей степени влияли на характер и уровень стресса родителей, их копинг-поведение, детско-родительские отношения, личностное и семейное функционирование. Наиболее выраженное «эмоциональное выгорание» отмечалось у матерей, которые одни воспитывали детей с тяжелыми поражениями ДЦП. У матерей конструктивными формами совладания, которые способствовали снижению объема стрессорной нагрузки и улучшению отношения к ребенку, стали самоконтроль и принятие ответственности, а у отцов – конфронтация, самоконтроль, социальная поддержка. Личностными копинг-ресурсами у матерей стали самосознание/организованность и эмоциональная стабильность, а у отцов - экстраверсия, самосознание, эмоциональная стабильность, готовность к согласию, личностные ресурсы. Это свидетельствует о большей степени «эмоционального выгорания» матерей, нежели отцов, поскольку на них ложится больший объем физической и психологической нагрузки, связанный с уходом и воспитанием больного ребенка, что, в конечном итоге, приводит к дистрессу.
KW - детский церебральный паралич, стресс, копинг, детско-родительские отношения
M3 - статья
SP - 208
EP - 214
JO - Проблемы современного педагогического образования
JF - Проблемы современного педагогического образования
SN - 2311-1305
IS - 53-8
ER -
ID: 7623950