Standard

Повседневный стресс и копинг родителей, воспитывающих детей с детским церебральным параличом. / Михайлова, Н.Ф.; Щукин, А.В.

In: Проблемы современного педагогического образования, No. 53-8, 2016, p. 208-214.

Research output: Contribution to journalArticlepeer-review

Harvard

APA

Vancouver

Author

BibTeX

@article{84873214d6b04a05b111c0a6cce1aabd,
title = "Повседневный стресс и копинг родителей, воспитывающих детей с детским церебральным параличом",
abstract = "Тяжесть нарушений у ребенка с ДЦП и структура семьи в наибольшей степени влияли на характер и уровень стресса родителей, их копинг-поведение, детско-родительские отношения, личностное и семейное функционирование. Наиболее выраженное «эмоциональное выгорание» отмечалось у матерей, которые одни воспитывали детей с тяжелыми поражениями ДЦП. У матерей конструктивными формами совладания, которые способствовали снижению объема стрессорной нагрузки и улучшению отношения к ребенку, стали самоконтроль и принятие ответственности, а у отцов – конфронтация, самоконтроль, социальная поддержка. Личностными копинг-ресурсами у матерей стали самосознание/организованность и эмоциональная стабильность, а у отцов - экстраверсия, самосознание, эмоциональная стабильность, готовность к согласию, личностные ресурсы. Это свидетельствует о большей степени «эмоционального выгорания» матерей, нежели отцов, поскольку на них ложится больший объем физической и психологической нагрузки, связанный с уходом и воспитанием больного ребенка, что, в конечном итоге, приводит к дистрессу. ",
keywords = "детский церебральный паралич, стресс, копинг, детско-родительские отношения",
author = "Н.Ф. Михайлова and А.В. Щукин",
year = "2016",
language = "русский",
pages = "208--214",
journal = "Проблемы современного педагогического образования",
issn = "2311-1305",
publisher = "Крымский федеральный университет имени В. И. Вернадского",
number = "53-8",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - Повседневный стресс и копинг родителей, воспитывающих детей с детским церебральным параличом

AU - Михайлова, Н.Ф.

AU - Щукин, А.В.

PY - 2016

Y1 - 2016

N2 - Тяжесть нарушений у ребенка с ДЦП и структура семьи в наибольшей степени влияли на характер и уровень стресса родителей, их копинг-поведение, детско-родительские отношения, личностное и семейное функционирование. Наиболее выраженное «эмоциональное выгорание» отмечалось у матерей, которые одни воспитывали детей с тяжелыми поражениями ДЦП. У матерей конструктивными формами совладания, которые способствовали снижению объема стрессорной нагрузки и улучшению отношения к ребенку, стали самоконтроль и принятие ответственности, а у отцов – конфронтация, самоконтроль, социальная поддержка. Личностными копинг-ресурсами у матерей стали самосознание/организованность и эмоциональная стабильность, а у отцов - экстраверсия, самосознание, эмоциональная стабильность, готовность к согласию, личностные ресурсы. Это свидетельствует о большей степени «эмоционального выгорания» матерей, нежели отцов, поскольку на них ложится больший объем физической и психологической нагрузки, связанный с уходом и воспитанием больного ребенка, что, в конечном итоге, приводит к дистрессу.

AB - Тяжесть нарушений у ребенка с ДЦП и структура семьи в наибольшей степени влияли на характер и уровень стресса родителей, их копинг-поведение, детско-родительские отношения, личностное и семейное функционирование. Наиболее выраженное «эмоциональное выгорание» отмечалось у матерей, которые одни воспитывали детей с тяжелыми поражениями ДЦП. У матерей конструктивными формами совладания, которые способствовали снижению объема стрессорной нагрузки и улучшению отношения к ребенку, стали самоконтроль и принятие ответственности, а у отцов – конфронтация, самоконтроль, социальная поддержка. Личностными копинг-ресурсами у матерей стали самосознание/организованность и эмоциональная стабильность, а у отцов - экстраверсия, самосознание, эмоциональная стабильность, готовность к согласию, личностные ресурсы. Это свидетельствует о большей степени «эмоционального выгорания» матерей, нежели отцов, поскольку на них ложится больший объем физической и психологической нагрузки, связанный с уходом и воспитанием больного ребенка, что, в конечном итоге, приводит к дистрессу.

KW - детский церебральный паралич, стресс, копинг, детско-родительские отношения

M3 - статья

SP - 208

EP - 214

JO - Проблемы современного педагогического образования

JF - Проблемы современного педагогического образования

SN - 2311-1305

IS - 53-8

ER -

ID: 7623950