Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданиях › статья › Рецензирование
Развитие грамматического направления в преподавании иностранных языков от Доната до Зейденштикера. / Московкин, Леонид Викторович.
в: ВЕСТНИК ТЮМЕНСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА. ГУМАНИТАРНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ. HUMANITATES , Том 11, № 2(42), 18.09.2025, стр. 16-26.Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданиях › статья › Рецензирование
}
TY - JOUR
T1 - Развитие грамматического направления в преподавании иностранных языков от Доната до Зейденштикера
AU - Московкин, Леонид Викторович
PY - 2025/9/18
Y1 - 2025/9/18
N2 - В статье рассматриваются пути развития грамматического направления в методике преподавания иностранных языков в Европе от периода Поздней Античности до XIX в. Материал исследования: учебники и методические пособия. Методы исследования: типологический, хронологический и сравнительный. Исследование показало, что в указанный период имели место оригинальные методические концепции, которые развивали и совершенствовали концепцию обучения по латинской грамматике Э. Доната. Авторы этих концепций, стремясь интенсифицировать процесс обучения, создавали двуязычные грамматики, дававшие возможность вести занятия на изучаемом языке и совмещать обучение языку и обучение речи, внедряли упражнения, обеспечивающие более быстрое формирование умений строить предложения, включали в уроки разговорные фразы и диалоги, задания на составление собственных фраз и диалогов по аналогии с ними, а также на драматизацию. Исследование показало, что в контексте европейской лингводидактической традиции существовал единый путь развития грамматического направления в преподавании иностранных языков от Доната до Зейденштикера. Каждая последующая концепция строилась на предыдущей, что говорит о преемственности между ними.
AB - В статье рассматриваются пути развития грамматического направления в методике преподавания иностранных языков в Европе от периода Поздней Античности до XIX в. Материал исследования: учебники и методические пособия. Методы исследования: типологический, хронологический и сравнительный. Исследование показало, что в указанный период имели место оригинальные методические концепции, которые развивали и совершенствовали концепцию обучения по латинской грамматике Э. Доната. Авторы этих концепций, стремясь интенсифицировать процесс обучения, создавали двуязычные грамматики, дававшие возможность вести занятия на изучаемом языке и совмещать обучение языку и обучение речи, внедряли упражнения, обеспечивающие более быстрое формирование умений строить предложения, включали в уроки разговорные фразы и диалоги, задания на составление собственных фраз и диалогов по аналогии с ними, а также на драматизацию. Исследование показало, что в контексте европейской лингводидактической традиции существовал единый путь развития грамматического направления в преподавании иностранных языков от Доната до Зейденштикера. Каждая последующая концепция строилась на предыдущей, что говорит о преемственности между ними.
UR - https://www.mendeley.com/catalogue/6e92176c-560d-3f9a-b508-e0d9ebe1593f/
U2 - 10.21684/2411-197x-2025-11-2-16-26
DO - 10.21684/2411-197x-2025-11-2-16-26
M3 - статья
VL - 11
SP - 16
EP - 26
JO - ВЕСТНИК ТЮМЕНСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА. ГУМАНИТАРНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ. HUMANITATES
JF - ВЕСТНИК ТЮМЕНСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА. ГУМАНИТАРНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ. HUMANITATES
SN - 2411-197X
IS - 2(42)
ER -
ID: 141718381