Standard

Развитие грамматического направления в преподавании иностранных языков от Доната до Зейденштикера. / Московкин, Леонид Викторович.

в: ВЕСТНИК ТЮМЕНСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА. ГУМАНИТАРНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ. HUMANITATES , Том 11, № 2(42), 18.09.2025, стр. 16-26.

Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданияхстатьяРецензирование

Harvard

Московкин, ЛВ 2025, 'Развитие грамматического направления в преподавании иностранных языков от Доната до Зейденштикера', ВЕСТНИК ТЮМЕНСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА. ГУМАНИТАРНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ. HUMANITATES , Том. 11, № 2(42), стр. 16-26. https://doi.org/10.21684/2411-197x-2025-11-2-16-26

APA

Московкин, Л. В. (2025). Развитие грамматического направления в преподавании иностранных языков от Доната до Зейденштикера. ВЕСТНИК ТЮМЕНСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА. ГУМАНИТАРНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ. HUMANITATES , 11(2(42)), 16-26. https://doi.org/10.21684/2411-197x-2025-11-2-16-26

Vancouver

Московкин ЛВ. Развитие грамматического направления в преподавании иностранных языков от Доната до Зейденштикера. ВЕСТНИК ТЮМЕНСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА. ГУМАНИТАРНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ. HUMANITATES . 2025 Сент. 18;11(2(42)):16-26. https://doi.org/10.21684/2411-197x-2025-11-2-16-26

Author

Московкин, Леонид Викторович. / Развитие грамматического направления в преподавании иностранных языков от Доната до Зейденштикера. в: ВЕСТНИК ТЮМЕНСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА. ГУМАНИТАРНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ. HUMANITATES . 2025 ; Том 11, № 2(42). стр. 16-26.

BibTeX

@article{7f6b112d0adc4c76ac3d902f65cdf0d7,
title = "Развитие грамматического направления в преподавании иностранных языков от Доната до Зейденштикера",
abstract = "В статье рассматриваются пути развития грамматического направления в методике преподавания иностранных языков в Европе от периода Поздней Античности до XIX в. Материал исследования: учебники и методические пособия. Методы исследования: типологический, хронологический и сравнительный. Исследование показало, что в указанный период имели место оригинальные методические концепции, которые развивали и совершенствовали концепцию обучения по латинской грамматике Э. Доната. Авторы этих концепций, стремясь интенсифицировать процесс обучения, создавали двуязычные грамматики, дававшие возможность вести занятия на изучаемом языке и совмещать обучение языку и обучение речи, внедряли упражнения, обеспечивающие более быстрое формирование умений строить предложения, включали в уроки разговорные фразы и диалоги, задания на составление собственных фраз и диалогов по аналогии с ними, а также на драматизацию. Исследование показало, что в контексте европейской лингводидактической традиции существовал единый путь развития грамматического направления в преподавании иностранных языков от Доната до Зейденштикера. Каждая последующая концепция строилась на предыдущей, что говорит о преемственности между ними.",
author = "Московкин, {Леонид Викторович}",
year = "2025",
month = sep,
day = "18",
doi = "10.21684/2411-197x-2025-11-2-16-26",
language = "русский",
volume = "11",
pages = "16--26",
journal = "ВЕСТНИК ТЮМЕНСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА. ГУМАНИТАРНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ. HUMANITATES ",
issn = "2411-197X",
publisher = "Тюменский государственный университет",
number = "2(42)",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - Развитие грамматического направления в преподавании иностранных языков от Доната до Зейденштикера

AU - Московкин, Леонид Викторович

PY - 2025/9/18

Y1 - 2025/9/18

N2 - В статье рассматриваются пути развития грамматического направления в методике преподавания иностранных языков в Европе от периода Поздней Античности до XIX в. Материал исследования: учебники и методические пособия. Методы исследования: типологический, хронологический и сравнительный. Исследование показало, что в указанный период имели место оригинальные методические концепции, которые развивали и совершенствовали концепцию обучения по латинской грамматике Э. Доната. Авторы этих концепций, стремясь интенсифицировать процесс обучения, создавали двуязычные грамматики, дававшие возможность вести занятия на изучаемом языке и совмещать обучение языку и обучение речи, внедряли упражнения, обеспечивающие более быстрое формирование умений строить предложения, включали в уроки разговорные фразы и диалоги, задания на составление собственных фраз и диалогов по аналогии с ними, а также на драматизацию. Исследование показало, что в контексте европейской лингводидактической традиции существовал единый путь развития грамматического направления в преподавании иностранных языков от Доната до Зейденштикера. Каждая последующая концепция строилась на предыдущей, что говорит о преемственности между ними.

AB - В статье рассматриваются пути развития грамматического направления в методике преподавания иностранных языков в Европе от периода Поздней Античности до XIX в. Материал исследования: учебники и методические пособия. Методы исследования: типологический, хронологический и сравнительный. Исследование показало, что в указанный период имели место оригинальные методические концепции, которые развивали и совершенствовали концепцию обучения по латинской грамматике Э. Доната. Авторы этих концепций, стремясь интенсифицировать процесс обучения, создавали двуязычные грамматики, дававшие возможность вести занятия на изучаемом языке и совмещать обучение языку и обучение речи, внедряли упражнения, обеспечивающие более быстрое формирование умений строить предложения, включали в уроки разговорные фразы и диалоги, задания на составление собственных фраз и диалогов по аналогии с ними, а также на драматизацию. Исследование показало, что в контексте европейской лингводидактической традиции существовал единый путь развития грамматического направления в преподавании иностранных языков от Доната до Зейденштикера. Каждая последующая концепция строилась на предыдущей, что говорит о преемственности между ними.

UR - https://www.mendeley.com/catalogue/6e92176c-560d-3f9a-b508-e0d9ebe1593f/

U2 - 10.21684/2411-197x-2025-11-2-16-26

DO - 10.21684/2411-197x-2025-11-2-16-26

M3 - статья

VL - 11

SP - 16

EP - 26

JO - ВЕСТНИК ТЮМЕНСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА. ГУМАНИТАРНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ. HUMANITATES

JF - ВЕСТНИК ТЮМЕНСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА. ГУМАНИТАРНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ. HUMANITATES

SN - 2411-197X

IS - 2(42)

ER -

ID: 141718381