Системы управления обучением (LMS) бесспорно заслуживают внимания отечественных методистов. Изучение вопроса показало, что в методической литературе имеются описания проектов по разработке контента и курсов по иностранным языкам на известных онлайн-платформах, в то время как
описаний опыта внедрения онлайн-платформ, разработанных специально для обучения иностранным языкам, не обнаружено. Именно поэтому в рамках данного исследования решалась задача внедрения LMS и онлайн-платформы, специально разработанной для обучения иностранным языкам, в российском вузе. В данной статье представлены результаты пилотирования системы управления обучением в рамках обучения английскому языку студентов бакалавров 1-го курса физического факультета СПбГУ в 2017/18 учебном году с целью повышения эффективности языковой подготовки на неязыковом факультете. Целью исследования является поиск оптимальных современных учебно-методических комплексов, включающих в себя и средства электронного обучения (e-learning), для содержательного наполнения рабочих программ дисциплины «Английский язык» в части самостоятельной работы студентов. В статье представлены полученные в ходе апробации данные, вынесены на обсуждение проблемы внедрения системы управления обучением и сформулированы условия, необходимые и достаточные для успешной интеграции онлайн-латформы в учебный курс по иностранному языку. В области обучения иностранным языкам всякое новое явление познается прежде всего на основе опыта, получаемого в ходе практической работы. Опыт СПбГУ пилотирования кембриджской системы управления обучением УМК «Empower» позволяет сделать выводы и предложить рекомендации.