Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданиях › статья › Рецензирование
Соотношение особенностей генеративности и переживания одиночества в период вхождения во взрослость. / Полякова, Мария Константиновна; Твердохлебова, Анастасия Михайловна.
в: Мир педагогики и психологии, № 12(41), 2019, стр. 188-199.Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданиях › статья › Рецензирование
}
TY - JOUR
T1 - Соотношение особенностей генеративности и переживания одиночества в период вхождения во взрослость
AU - Полякова, Мария Константиновна
AU - Твердохлебова, Анастасия Михайловна
PY - 2019
Y1 - 2019
N2 - В статье рассматриваются результаты, полученные в ходе эмпирического исследования особенностей интеграции структуры генеративности и переживания одиночества в период вхождения во взрослость. В исследовании приняло участие 52 респондента (10 мужчин и 42 женщины) в возрасте 19-22 лет. Были использованы следующие методы: Шкала генеративности Лойолы, Список генеративных действий, модификация методики «Незаконченные предложения» Сакса-Леви, Дифференциальный опросник переживания одиночества. Показано, что разные аспекты генеративности имеют разное соотношение с особенностями отношения к одиночеству: позитивное отношение к уединению возрастало вместе с частотой совершения генеративных действий, в то время как генеративная направленность возрастала вместе с зависимостью от общения и деструктивными переживаниями одиночества. Описаны особенности переживания одиночества в зависимости от различных аспектов метальных репрезентаций генеративности: для респондентов, в чьей картине ментальных репрезентаций значимое место уделялось ролевым особенностям генеративности (быть наставником, семьянином и др.), было более характерно более позитивное отношение к одиночеству; для тех, у кого на первый план были выдвинуты личностные особенности (напр. повлиять на других людей собственным примером, оставить память о себе как о хорошем человеке), было характерно острое деструктивное переживание одиночества.
AB - В статье рассматриваются результаты, полученные в ходе эмпирического исследования особенностей интеграции структуры генеративности и переживания одиночества в период вхождения во взрослость. В исследовании приняло участие 52 респондента (10 мужчин и 42 женщины) в возрасте 19-22 лет. Были использованы следующие методы: Шкала генеративности Лойолы, Список генеративных действий, модификация методики «Незаконченные предложения» Сакса-Леви, Дифференциальный опросник переживания одиночества. Показано, что разные аспекты генеративности имеют разное соотношение с особенностями отношения к одиночеству: позитивное отношение к уединению возрастало вместе с частотой совершения генеративных действий, в то время как генеративная направленность возрастала вместе с зависимостью от общения и деструктивными переживаниями одиночества. Описаны особенности переживания одиночества в зависимости от различных аспектов метальных репрезентаций генеративности: для респондентов, в чьей картине ментальных репрезентаций значимое место уделялось ролевым особенностям генеративности (быть наставником, семьянином и др.), было более характерно более позитивное отношение к одиночеству; для тех, у кого на первый план были выдвинуты личностные особенности (напр. повлиять на других людей собственным примером, оставить память о себе как о хорошем человеке), было характерно острое деструктивное переживание одиночества.
UR - https://www.elibrary.ru/item.asp?id=41804893
UR - https://scipress.ru/pedagogy/articles/sootnoshenie-osobennostej-generativnosti-i-perezhivaniya-odinochestva-v-period-vkhozhdeniya-vo-vzroslost.html
M3 - статья
SP - 188
EP - 199
JO - Мир педагогики и психологии
JF - Мир педагогики и психологии
SN - 2712-7796
IS - 12(41)
ER -
ID: 51816288