В статье рассматриваются результаты, полученные в ходе эмпирического исследования особенностей интеграции структуры генеративности и переживания одиночества в период вхождения во взрослость. В исследовании приняло участие 52 респондента (10 мужчин и 42 женщины) в возрасте 19-22 лет. Были использованы следующие методы: Шкала генеративности Лойолы, Список генеративных действий, модификация методики «Незаконченные предложения» Сакса-Леви, Дифференциальный опросник переживания одиночества. Показано, что разные аспекты генеративности имеют разное соотношение с особенностями отношения к одиночеству: позитивное отношение к уединению возрастало вместе с частотой совершения генеративных действий, в то время как генеративная направленность возрастала вместе с зависимостью от общения и деструктивными переживаниями одиночества. Описаны особенности переживания одиночества в зависимости от различных аспектов метальных репрезентаций генеративности: для респондентов, в чьей картине ментальных репрезентаций значимое место уделялось ролевым особенностям генеративности (быть наставником, семьянином и др.), было более характерно более позитивное отношение к одиночеству; для тех, у кого на первый план были выдвинуты личностные особенности (напр. повлиять на других людей собственным примером, оставить память о себе как о хорошем человеке), было характерно острое деструктивное переживание одиночества.