В статье рассматриваются результаты, полученные в ходе эмпирического исследования особенностей интеграции структуры генеративности и переживания одиночества в период вхождения во взрослость. В исследовании приняло участие 52 респондента (10 мужчин и 42 женщины) в возрасте 19-22 лет. Были использованы следующие методы: Шкала генеративности Лойолы, Список генеративных действий, модификация методики «Незаконченные предложения» Сакса-Леви, Дифференциальный опросник переживания одиночества. Показано, что разные аспекты генеративности имеют разное соотношение с особенностями отношения к одиночеству: позитивное отношение к уединению возрастало вместе с частотой совершения генеративных действий, в то время как генеративная направленность возрастала вместе с зависимостью от общения и деструктивными переживаниями одиночества. Описаны особенности переживания одиночества в зависимости от различных аспектов метальных репрезентаций генеративности: для респондентов, в чьей картине ментальных репрезентаций значимое место уделялось ролевым особенностям генеративности (быть наставником, семьянином и др.), было более характерно более позитивное отношение к одиночеству; для тех, у кого на первый план были выдвинуты личностные особенности (напр. повлиять на других людей собственным примером, оставить память о себе как о хорошем человеке), было характерно острое деструктивное переживание одиночества.

Переведенное названиеTHE RATIO OF THE PECULIARITIES OF GENERATIVELY AND FEELINGS OF LONELINESS IN THE PERIOD OF ENTERING INTO ADULTHOOD
Язык оригиналарусский
Страницы (с-по)188-199
ЖурналМир педагогики и психологии
Номер выпуска12(41)
СостояниеОпубликовано - 2019

ID: 51816288