Standard

Принцип беспристрастности: от принципа административного судопроизводства к общему принципу административного права. / Курындин, Павел Александрович.

в: РОССИЙСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ, № 4(151), 2023, стр. 109-118.

Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданияхстатьяРецензирование

Harvard

APA

Vancouver

Author

BibTeX

@article{5931a4dccadb4cca85e0d154bc2b8a1a,
title = "Принцип беспристрастности: от принципа административного судопроизводства к общему принципу административного права",
abstract = "Российское административное законодательство и теория пока не пришли к единому мнению о роли и системе принципов. Возможно, это связано с тем, что в каждом законодательном акте в административной сфере закреплен свой особый перечень основных начал. При этом они не всегда между собой пересекается, не говоря о том, что административная судебная практика пользуется удачными наработками из уголовной сферы. Также можно в очередной посетовать на отсутствие в России единого закона об административных процедурах, о чем уже открыто указывает Конституционный Суд РФ. Базис такого акта в зарубежной практике – доктрина хорошего (надлежащего) управления. На примере беспристрастности, входящей в эту концепцию, достаточно легко продемонстрировать, как принцип может стать общей идеей и ориентиром для правоприменителя, прежде всего, в нетипичных ситуациях. Действительно, наполнение беспристрастности осуществляется в России уже благодаря судебной практике. Это касается в первую очередь нематериальной заинтересованности при исполнении своих обязанностей должностным лицом. При этом международная и зарубежная практика также помогает раскрыть принцип беспристрастности с точки зрения структуры. Соответственно, настоящая работа – это попытка описать и осмыслить данный процесс, то есть к чему может или должна прийти доктрина и практика.",
keywords = "общие принципы административного права, конфликт интересов, беспристрастность, административная процедура, право на хорошее управление",
author = "Курындин, {Павел Александрович}",
note = "Курындин, П. А. Беспристрастность: от принципа административного судопроизводства к общему принципу административного права / П. А. Курындин // Российский юридический журнал. – 2023. – № 4(151). – С. 109-118. – DOI 10.34076/20713797_2023_4_109. – EDN IBEDMS.",
year = "2023",
language = "русский",
pages = "109--118",
journal = "РОССИЙСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ",
issn = "2071-3797",
publisher = "Уральский государственный юридический университет",
number = "4(151)",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - Принцип беспристрастности: от принципа административного судопроизводства к общему принципу административного права

AU - Курындин, Павел Александрович

N1 - Курындин, П. А. Беспристрастность: от принципа административного судопроизводства к общему принципу административного права / П. А. Курындин // Российский юридический журнал. – 2023. – № 4(151). – С. 109-118. – DOI 10.34076/20713797_2023_4_109. – EDN IBEDMS.

PY - 2023

Y1 - 2023

N2 - Российское административное законодательство и теория пока не пришли к единому мнению о роли и системе принципов. Возможно, это связано с тем, что в каждом законодательном акте в административной сфере закреплен свой особый перечень основных начал. При этом они не всегда между собой пересекается, не говоря о том, что административная судебная практика пользуется удачными наработками из уголовной сферы. Также можно в очередной посетовать на отсутствие в России единого закона об административных процедурах, о чем уже открыто указывает Конституционный Суд РФ. Базис такого акта в зарубежной практике – доктрина хорошего (надлежащего) управления. На примере беспристрастности, входящей в эту концепцию, достаточно легко продемонстрировать, как принцип может стать общей идеей и ориентиром для правоприменителя, прежде всего, в нетипичных ситуациях. Действительно, наполнение беспристрастности осуществляется в России уже благодаря судебной практике. Это касается в первую очередь нематериальной заинтересованности при исполнении своих обязанностей должностным лицом. При этом международная и зарубежная практика также помогает раскрыть принцип беспристрастности с точки зрения структуры. Соответственно, настоящая работа – это попытка описать и осмыслить данный процесс, то есть к чему может или должна прийти доктрина и практика.

AB - Российское административное законодательство и теория пока не пришли к единому мнению о роли и системе принципов. Возможно, это связано с тем, что в каждом законодательном акте в административной сфере закреплен свой особый перечень основных начал. При этом они не всегда между собой пересекается, не говоря о том, что административная судебная практика пользуется удачными наработками из уголовной сферы. Также можно в очередной посетовать на отсутствие в России единого закона об административных процедурах, о чем уже открыто указывает Конституционный Суд РФ. Базис такого акта в зарубежной практике – доктрина хорошего (надлежащего) управления. На примере беспристрастности, входящей в эту концепцию, достаточно легко продемонстрировать, как принцип может стать общей идеей и ориентиром для правоприменителя, прежде всего, в нетипичных ситуациях. Действительно, наполнение беспристрастности осуществляется в России уже благодаря судебной практике. Это касается в первую очередь нематериальной заинтересованности при исполнении своих обязанностей должностным лицом. При этом международная и зарубежная практика также помогает раскрыть принцип беспристрастности с точки зрения структуры. Соответственно, настоящая работа – это попытка описать и осмыслить данный процесс, то есть к чему может или должна прийти доктрина и практика.

KW - общие принципы административного права

KW - конфликт интересов

KW - беспристрастность

KW - административная процедура

KW - право на хорошее управление

UR - https://www.elibrary.ru/item.asp?id=58903400

M3 - статья

SP - 109

EP - 118

JO - РОССИЙСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ

JF - РОССИЙСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ

SN - 2071-3797

IS - 4(151)

ER -

ID: 114766662