Российское административное законодательство и теория пока не пришли к единому мнению о роли и системе принципов. Возможно, это связано с тем, что в каждом законодательном акте в административной сфере закреплен свой особый перечень основных начал. При этом они не всегда между собой пересекается, не говоря о том, что административная судебная практика пользуется удачными наработками из уголовной сферы. Также можно в очередной посетовать на отсутствие в России единого закона об административных процедурах, о чем уже открыто указывает Конституционный Суд РФ. Базис такого акта в зарубежной практике – доктрина хорошего (надлежащего) управления. На примере беспристрастности, входящей в эту концепцию, достаточно легко продемонстрировать, как принцип может стать общей идеей и ориентиром для правоприменителя, прежде всего, в нетипичных ситуациях. Действительно, наполнение беспристрастности осуществляется в России уже благодаря судебной практике. Это касается в первую очередь нематериальной заинтересованности при исполнении своих обязанностей должностным лицом. При этом международная и зарубежная практика также помогает раскрыть принцип беспристрастности с точки зрения структуры. Соответственно, настоящая работа – это попытка описать и осмыслить данный процесс, то есть к чему может или должна прийти доктрина и практика.
Язык оригиналарусский
Страницы (с-по)109-118
ЖурналРОССИЙСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ
Номер выпуска4(151)
СостояниеОпубликовано - 2023

    Области исследований

  • общие принципы административного права, конфликт интересов, беспристрастность, административная процедура, право на хорошее управление

ID: 114766662