Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданиях › статья › Рецензирование
Реализация мягкости русских согласных в устной речи русскоязычных билингвов в Германии. / Вихрова, Анастасия Юрьевна; Лыпкань, Татьяна Витальевна; Федотова, Нина Леонидовна.
в: ФИЛОЛОГИЧЕСКИЕ НАУКИ. НАУЧНЫЕ ДОКЛАДЫ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ, № 3, 05.2023, стр. 3-10.Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданиях › статья › Рецензирование
}
TY - JOUR
T1 - Реализация мягкости русских согласных в устной речи русскоязычных билингвов в Германии
AU - Вихрова, Анастасия Юрьевна
AU - Лыпкань, Татьяна Витальевна
AU - Федотова, Нина Леонидовна
PY - 2023/5
Y1 - 2023/5
N2 - Проведено исследование наличия или отсутствияи-образного перехода между согласными гласным звукомв 300 слогах.Объектом изучения является интерферентная речь русскоязычных билингвов Германии.Предмет исследования — русские мягкие согласные.Метод изучения материала — инструментальныйанализ с помощью компьютерной программы Praat(версия 6.0.26). Материал исследования — фонетически представительный текст.В ходе исследованияпроанализировано 300 слогов с мягкими согласными,занимающих различные позиции в слове. В результате проведенного исследования в речи детей отсутствие и-образного перехода обнаружено 83 раза(27%), в речи родителей — 32 раза (10%). Отмечено,что у детей проблема возникала в области сонантов, мягких аффрикат в разных позициях.Родителиошибались при реализации сонантов в начале, середине и конце слова,а также губных и переднеязычныхсогласных в середине слова и некоторых аффрикат.Описанная группа людей (родителей) —это носителирусского языка, для которых русский язык является родным с рождения. Очевидно, что постоянноенахождение в немецкоговорящей среде повлияло наустную речь,однако произносительная норма незначительно пострадала от влияния «чужого» языка.
AB - Проведено исследование наличия или отсутствияи-образного перехода между согласными гласным звукомв 300 слогах.Объектом изучения является интерферентная речь русскоязычных билингвов Германии.Предмет исследования — русские мягкие согласные.Метод изучения материала — инструментальныйанализ с помощью компьютерной программы Praat(версия 6.0.26). Материал исследования — фонетически представительный текст.В ходе исследованияпроанализировано 300 слогов с мягкими согласными,занимающих различные позиции в слове. В результате проведенного исследования в речи детей отсутствие и-образного перехода обнаружено 83 раза(27%), в речи родителей — 32 раза (10%). Отмечено,что у детей проблема возникала в области сонантов, мягких аффрикат в разных позициях.Родителиошибались при реализации сонантов в начале, середине и конце слова,а также губных и переднеязычныхсогласных в середине слова и некоторых аффрикат.Описанная группа людей (родителей) —это носителирусского языка, для которых русский язык является родным с рождения. Очевидно, что постоянноенахождение в немецкоговорящей среде повлияло наустную речь,однако произносительная норма незначительно пострадала от влияния «чужого» языка.
KW - гласный и согласный
KW - форманты FI и FII
KW - и-образный переход
KW - русскоязычные билингвы
KW - vowel and consonant
KW - formants FI and FII
KW - i-shaped transition (i-glide)
KW - Russianspeaking bilinguals
M3 - статья
SP - 3
EP - 10
JO - ФИЛОЛОГИЧЕСКИЕ НАУКИ. НАУЧНЫЕ ДОКЛАДЫ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ
JF - ФИЛОЛОГИЧЕСКИЕ НАУКИ. НАУЧНЫЕ ДОКЛАДЫ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ
SN - 2310-4287
IS - 3
ER -
ID: 104918518