Standard

Реализация мягкости русских согласных в устной речи русскоязычных билингвов в Германии. / Вихрова, Анастасия Юрьевна; Лыпкань, Татьяна Витальевна; Федотова, Нина Леонидовна.

в: ФИЛОЛОГИЧЕСКИЕ НАУКИ. НАУЧНЫЕ ДОКЛАДЫ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ, № 3, 05.2023, стр. 3-10.

Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданияхстатьяРецензирование

Harvard

Вихрова, АЮ, Лыпкань, ТВ & Федотова, НЛ 2023, 'Реализация мягкости русских согласных в устной речи русскоязычных билингвов в Германии', ФИЛОЛОГИЧЕСКИЕ НАУКИ. НАУЧНЫЕ ДОКЛАДЫ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ, № 3, стр. 3-10.

APA

Vancouver

Вихрова АЮ, Лыпкань ТВ, Федотова НЛ. Реализация мягкости русских согласных в устной речи русскоязычных билингвов в Германии. ФИЛОЛОГИЧЕСКИЕ НАУКИ. НАУЧНЫЕ ДОКЛАДЫ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ. 2023 Май;(3):3-10.

Author

Вихрова, Анастасия Юрьевна ; Лыпкань, Татьяна Витальевна ; Федотова, Нина Леонидовна. / Реализация мягкости русских согласных в устной речи русскоязычных билингвов в Германии. в: ФИЛОЛОГИЧЕСКИЕ НАУКИ. НАУЧНЫЕ ДОКЛАДЫ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ. 2023 ; № 3. стр. 3-10.

BibTeX

@article{578a1a21b46c4dc5ad0761f2376b6f07,
title = "Реализация мягкости русских согласных в устной речи русскоязычных билингвов в Германии",
abstract = "Проведено исследование наличия или отсутствияи-образного перехода между согласными гласным звукомв 300 слогах.Объектом изучения является интерферентная речь русскоязычных билингвов Германии.Предмет исследования — русские мягкие согласные.Метод изучения материала — инструментальныйанализ с помощью компьютерной программы Praat(версия 6.0.26). Материал исследования — фонетически представительный текст.В ходе исследованияпроанализировано 300 слогов с мягкими согласными,занимающих различные позиции в слове. В результате проведенного исследования в речи детей отсутствие и-образного перехода обнаружено 83 раза(27%), в речи родителей — 32 раза (10%). Отмечено,что у детей проблема возникала в области сонантов, мягких аффрикат в разных позициях.Родителиошибались при реализации сонантов в начале, середине и конце слова,а также губных и переднеязычныхсогласных в середине слова и некоторых аффрикат.Описанная группа людей (родителей) —это носителирусского языка, для которых русский язык является родным с рождения. Очевидно, что постоянноенахождение в немецкоговорящей среде повлияло наустную речь,однако произносительная норма незначительно пострадала от влияния «чужого» языка.",
keywords = "гласный и согласный, форманты FI и FII, и-образный переход, русскоязычные билингвы, vowel and consonant, formants FI and FII, i-shaped transition (i-glide), Russianspeaking bilinguals",
author = "Вихрова, {Анастасия Юрьевна} and Лыпкань, {Татьяна Витальевна} and Федотова, {Нина Леонидовна}",
year = "2023",
month = may,
language = "русский",
pages = "3--10",
journal = "ФИЛОЛОГИЧЕСКИЕ НАУКИ. НАУЧНЫЕ ДОКЛАДЫ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ",
issn = "2310-4287",
publisher = "Алмавест",
number = "3",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - Реализация мягкости русских согласных в устной речи русскоязычных билингвов в Германии

AU - Вихрова, Анастасия Юрьевна

AU - Лыпкань, Татьяна Витальевна

AU - Федотова, Нина Леонидовна

PY - 2023/5

Y1 - 2023/5

N2 - Проведено исследование наличия или отсутствияи-образного перехода между согласными гласным звукомв 300 слогах.Объектом изучения является интерферентная речь русскоязычных билингвов Германии.Предмет исследования — русские мягкие согласные.Метод изучения материала — инструментальныйанализ с помощью компьютерной программы Praat(версия 6.0.26). Материал исследования — фонетически представительный текст.В ходе исследованияпроанализировано 300 слогов с мягкими согласными,занимающих различные позиции в слове. В результате проведенного исследования в речи детей отсутствие и-образного перехода обнаружено 83 раза(27%), в речи родителей — 32 раза (10%). Отмечено,что у детей проблема возникала в области сонантов, мягких аффрикат в разных позициях.Родителиошибались при реализации сонантов в начале, середине и конце слова,а также губных и переднеязычныхсогласных в середине слова и некоторых аффрикат.Описанная группа людей (родителей) —это носителирусского языка, для которых русский язык является родным с рождения. Очевидно, что постоянноенахождение в немецкоговорящей среде повлияло наустную речь,однако произносительная норма незначительно пострадала от влияния «чужого» языка.

AB - Проведено исследование наличия или отсутствияи-образного перехода между согласными гласным звукомв 300 слогах.Объектом изучения является интерферентная речь русскоязычных билингвов Германии.Предмет исследования — русские мягкие согласные.Метод изучения материала — инструментальныйанализ с помощью компьютерной программы Praat(версия 6.0.26). Материал исследования — фонетически представительный текст.В ходе исследованияпроанализировано 300 слогов с мягкими согласными,занимающих различные позиции в слове. В результате проведенного исследования в речи детей отсутствие и-образного перехода обнаружено 83 раза(27%), в речи родителей — 32 раза (10%). Отмечено,что у детей проблема возникала в области сонантов, мягких аффрикат в разных позициях.Родителиошибались при реализации сонантов в начале, середине и конце слова,а также губных и переднеязычныхсогласных в середине слова и некоторых аффрикат.Описанная группа людей (родителей) —это носителирусского языка, для которых русский язык является родным с рождения. Очевидно, что постоянноенахождение в немецкоговорящей среде повлияло наустную речь,однако произносительная норма незначительно пострадала от влияния «чужого» языка.

KW - гласный и согласный

KW - форманты FI и FII

KW - и-образный переход

KW - русскоязычные билингвы

KW - vowel and consonant

KW - formants FI and FII

KW - i-shaped transition (i-glide)

KW - Russianspeaking bilinguals

M3 - статья

SP - 3

EP - 10

JO - ФИЛОЛОГИЧЕСКИЕ НАУКИ. НАУЧНЫЕ ДОКЛАДЫ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ

JF - ФИЛОЛОГИЧЕСКИЕ НАУКИ. НАУЧНЫЕ ДОКЛАДЫ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ

SN - 2310-4287

IS - 3

ER -

ID: 104918518