В рамках данной исследовательской работы проведено кросс-культурное сравнение адаптации студентов, поступивших в иногородний или зарубежный ВУЗ. Предметом изучения стала адаптация студентов к новым жизненным условиям. В исследовании приняло участие 2 группы респондентов (40 студентов в возрасте 17-24 лет): студенты-первокурсники из других городов России и иностранные студенты по обмену, переехавшие в Санкт-Петербург (Г1) и студенты университета г. Зальцбурга (Австрия) (Г2). Исследование состояло из двух этапов. 1 этап: полуструктурированное интервью, направленноe на выявление психологического состояния респондентов по факту переезда в другой город и психологическое исследование с использованием психодиагностического инструментария (опросник социально-психологической адаптации К. Роджерса и Р. Даймонда, методики «Мотивация достижения» и «Мотивация избегания неудач» Т. Элерса, методику «Склонность к риску» А.М. Шуберта,). 2 этап: интервью, выявляющие психологическое состояние испытуемых спустя 6 месяцев. Результаты исследования показали, что представители Г1 по сравнению с Г2 чаще общаются с родителями, более склонны к доминантности и мотивированы к избеганию неудач. В свою очередь студенты из Г2 более мотивированы к достижениям и адаптивны, а их показатели по шкалам: «Самопринятие», «Эмоциональный комфорт» и «Интернальность» выше, как и средний балл собственной оценки общего состояния. Также студенты из Г2 выделили значительно меньше положительных и отрицательных событий за время пребывания в городе, чем респонденты Г1. Обобщая, можно сказать, что студенты, поступившие в зарубежный ВУЗ, приспосабливаются к новым условиям несколько лучше, чем их ровесники, поступившие в ВУЗы в других городах внутри своей страны. Интересным оказался факт того, что, студенты-эмигранты менее привязаны к дому в принципе и ищут ресурсы в себе, но стресс, мобилизованность и психологическое давление условий аккультурации влияют на то количество событий, которые респондент считает яркими и значительными.
Переведенное названиеFEATURES OF HOW STUDENTS ADAPT TO SITUATION OF STUDYING IN NEW CITY OR ABROAD
Язык оригиналарусский
Название основной публикацииПсихология XXI века: актуальные вызовы и достижения
Подзаголовок основной публикацииСборник статей участников международной научной конференции молодых ученых
Место публикацииСанкт-Петербург
ИздательСкифия-принт
Страницы515-524
ISBN (электронное издание)978-5-98620-429-1
СостояниеОпубликовано - 2020
СобытиеXXIII Международная научная конференция молодых ученых «Психология XXI века: актуальные вызовы и достижения» - факультет психологии СПбГУ, Санкт-Петербург, Российская Федерация
Продолжительность: 22 апр 201924 апр 2019
http://www.psy.spbu.ru/scientific/sci-info/conference/21st

конференция

конференцияXXIII Международная научная конференция молодых ученых «Психология XXI века: актуальные вызовы и достижения»
Страна/TерриторияРоссийская Федерация
ГородСанкт-Петербург
Период22/04/1924/04/19
Сайт в сети Internet

ID: 74829733