Изложены особенности преподавания физической культуры и спорта в юридических вузах. Для формирования у будущих юристов личностных и профессионально важных качеств во время занятий физической культурой необходимо моделировать конфликтные ситуации в процессе спортивных и подвижных игр; мотивировать совершенствование профессионально важных качеств личности, определяющих готовность к межличностному общению в стрессовых ситуациях профессиональной деятельности, углубление знаний правил проведения спортивных и подвижных игр; использовать технологии проблемного обучения и разыгрывания конфликтных ситуаций; формировать установки на нормальное межличностное общение в условиях возникшего конфликта. При выполнении игровых заданий создавать различные трудности: временные (лимит времени на восприятие, анализ информации; принятие решения, доведение его до исполнителей, внезапность); интеллектуальные (выбор и формулирование решения); ситуационные (новизна, необычность ситуации); социальные (различие по признакам: цель, возраст, пол, статус и количество субъектов межличностной деятельности); субъективные (утомление, эмоциональное возбуждение). Для формирования физической готовности к эффективной профессиональной деятельности на занятиях физической культурой и спортом целесообразно осваивать основы физической защиты и самообороны будущего юриста в ситуациях, когда могут быть угрозы для него, клиентов и окружающих людей.