Аналитический обзор посвящен вопросам цифровой инклюзии детей с нарушением интеллекта. Глобальная цифровизация открывает новые образовательные и социальные перспективы, но также усиливает цифровое неравенство. Актуальность исследования определяется необходимостью анализа стратегий цифровой интеграции данной группы детей с учетом возможностей и рисков цифровой среды. Цель. Систематизировать актуальные данные о цифровой инклюзии, включая барьеры инклюзивного образования, использование средств альтернативной и дополнительной коммуникации и влияние цифровых технологий на социализацию детей с нарушением интеллектуального развития. Гипотеза. Цифровая среда может способствовать социализации и обучению детей с нарушением интеллекта при условии адаптации контента и инструментов в соответствии с их когнитивными возможностями. Методы и материалы. Исследование основано на анализе научных публикаций (2021—2024), посвященных вопросам цифровой доступности, правовому регулированию инклюзивного образования, а также применению современных технологий в обучении и социальной адаптации. Использованы методы систематизации, сравнительного анализа и обобщения. Результаты. Существует необходимость соблюдения стандартов доступности при создании цифровых образовательных платформ и развития междисциплинарного подхода, объединяющего педагогические, технические, психологические и правовые аспекты. Альтернативная коммуникация, универсальный дизайн для обучения, виртуальная реальность и телемедицинские решения обладают потенциалом в образовании и реабилитации, но остаются вызовы: сложности восприятия мультимодального контента, перегрузка информацией и недостаточная адаптация цифровых платформ. Заключение. Для эффективной цифровой инклюзии требуется комплексная адаптация образовательных программ, модернизация цифровой инфраструктуры и формирование специализированных компетенций у специалистов для работы с детьми с нарушением интеллекта.