Целесообразность инновационного пути развития экономики не требует какого-либо обоснования. Вместе с тем вопрос о движущей силе такого перехода активно обсуждается в академических, правительственных и деловых кругах. В одних случаях драйвером становятся рыночные силы и бизнес, в других - инициативы государства. В первом случае государство занимает активную позицию, создавая предпринимателям приемлемые условия для внедрения инноваций. В странах, территориально относящихся к Арктической зоне, повышенные затраты бизнеса из-за сурового климата, отдаленности и транспортной недоступности отдельных районов компенсируются особыми мерами, льготами и привилегиями, как правило, из государственного бюджета. Особо остро проблема взаимодействия государства и бизнеса проявляется на квазирынках, в частности в транспортном секторе. Цель данного исследования - обоснование возможностей инновационного сценария развития Северного морского пути с учетом реализации интересов как государства, так и частного капитала.