Standard

[ТЕЛО], [ДУША], [ДУХ] человека в русской и китайской пословичных картинах мира. / Чебанов, Сергей Викторович; Линь, Цзиньфэн.

Международная научно-практическая конференция «Рериховское наследие». Т. XVIII. Девяностолетие окончания Центральноазиатской экспедиции Н.К.Рериха и основания Гималайского исследовательского института «Урусвати»; Н.К.Рерих и Север; Судьбы на переломах истории и наследие Рерихов. 2019. стр. 186-203 .

Результаты исследований: Публикации в книгах, отчётах, сборниках, трудах конференцийстатья в сборникеРецензирование

Harvard

Чебанов, СВ & Линь, Ц 2019, [ТЕЛО], [ДУША], [ДУХ] человека в русской и китайской пословичных картинах мира. в Международная научно-практическая конференция «Рериховское наследие». Т. XVIII. Девяностолетие окончания Центральноазиатской экспедиции Н.К.Рериха и основания Гималайского исследовательского института «Урусвати»; Н.К.Рерих и Север; Судьбы на переломах истории и наследие Рерихов. стр. 186-203 , XVIIIМеждународная научно-практическая конференция "Рериховское наследие", Санкт-Петербург, Российская Федерация, 9/10/18.

APA

Чебанов, С. В., & Линь, Ц. (2019). [ТЕЛО], [ДУША], [ДУХ] человека в русской и китайской пословичных картинах мира. в Международная научно-практическая конференция «Рериховское наследие». Т. XVIII. Девяностолетие окончания Центральноазиатской экспедиции Н.К.Рериха и основания Гималайского исследовательского института «Урусвати»; Н.К.Рерих и Север; Судьбы на переломах истории и наследие Рерихов (стр. 186-203 )

Vancouver

Чебанов СВ, Линь Ц. [ТЕЛО], [ДУША], [ДУХ] человека в русской и китайской пословичных картинах мира. в Международная научно-практическая конференция «Рериховское наследие». Т. XVIII. Девяностолетие окончания Центральноазиатской экспедиции Н.К.Рериха и основания Гималайского исследовательского института «Урусвати»; Н.К.Рерих и Север; Судьбы на переломах истории и наследие Рерихов. 2019. стр. 186-203

Author

Чебанов, Сергей Викторович ; Линь, Цзиньфэн. / [ТЕЛО], [ДУША], [ДУХ] человека в русской и китайской пословичных картинах мира. Международная научно-практическая конференция «Рериховское наследие». Т. XVIII. Девяностолетие окончания Центральноазиатской экспедиции Н.К.Рериха и основания Гималайского исследовательского института «Урусвати»; Н.К.Рерих и Север; Судьбы на переломах истории и наследие Рерихов. 2019. стр. 186-203

BibTeX

@inbook{0f1566078f9b438ea552d38b1b69c65d,
title = "[ТЕЛО], [ДУША], [ДУХ] человека в русской и китайской пословичных картинах мира",
abstract = "В когнитивной лингвистике и лингвокультурологии центральной категорией является концепт. Концепты слагают языковую картину мира (ЯКМ), одним из ядер которой является пословичная картина мира (ПКМ). Для изучения констант составности человека в русской и китайской ПКМ в качестве идеальных типов М. Вебера использована триада ТЕЛО-ДУША-ДУХ, а в качестве материала – собрание пословиц В. Даля и Собрание китайских пословиц Ланчжоуского университета. Выявлено 49 русских и 37 китайских концептов, которые выражены 489 и 253 токенами (лексемами) соответственно. Среди русских лексем вблизи пойнтер-точки оказываются лексемы, характеризующие [СЕРДЕЧНУЮ ДУШУ], [ГОЛОВНУЮ ДУШУ], [ДУХ], а через видеть и [ТЕЛО], что вполне соответствует образу русского человека как живущего душой и духом. Среди лексем китайских пословиц вблизи пойнтер-точки находятся токены, которые передают потребность в еде как важнейшую потребность [ТЕЛА], включая только две лексемы, обозначающие действия [ГОЛОВНОЙ ДУШИ] – слышать и говорить. Картина оказывается весьма контрастной и соответствующей клишированным образам представителей двух народов. На основе количественного анализа распределения токенов и концептов русский человек предстаёт как ориентированный на свою душевную жизнь, непосредственно связанную с жизнью тела. Он ценит практический ум, связанный с умением. Китайский человек, прежде всего, имеет рот, который требует насыщения, он должен обладать физической силой и выносливостью. Это обеспечивает ему сильное СЕРДЦЕ, понимаемое как часть тела, которое связано с ДУШОЙ, являющейся центром китайской ПКМ.",
keywords = "Концепт, тело, душа, дух, китайская пословичная картина мира, русская пословичная картина мира, токены, H-распределения, пойнтер-точка, усечённое ципфоподобное распределение, распределение Линь Цзиньфэн",
author = "Чебанов, {Сергей Викторович} and Цзиньфэн Линь",
year = "2019",
language = "русский",
pages = "186--203 ",
booktitle = "Международная научно-практическая конференция «Рериховское наследие». Т. XVIII. Девяностолетие окончания Центральноазиатской экспедиции Н.К.Рериха и основания Гималайского исследовательского института «Урусвати»; Н.К.Рерих и Север; Судьбы на переломах истории и наследие Рерихов",
note = "XVIIIМеждународная научно-практическая конференция {"}Рериховское наследие{"} ; Conference date: 09-10-2018 Through 12-10-2018",

}

RIS

TY - CHAP

T1 - [ТЕЛО], [ДУША], [ДУХ] человека в русской и китайской пословичных картинах мира

AU - Чебанов, Сергей Викторович

AU - Линь, Цзиньфэн

PY - 2019

Y1 - 2019

N2 - В когнитивной лингвистике и лингвокультурологии центральной категорией является концепт. Концепты слагают языковую картину мира (ЯКМ), одним из ядер которой является пословичная картина мира (ПКМ). Для изучения констант составности человека в русской и китайской ПКМ в качестве идеальных типов М. Вебера использована триада ТЕЛО-ДУША-ДУХ, а в качестве материала – собрание пословиц В. Даля и Собрание китайских пословиц Ланчжоуского университета. Выявлено 49 русских и 37 китайских концептов, которые выражены 489 и 253 токенами (лексемами) соответственно. Среди русских лексем вблизи пойнтер-точки оказываются лексемы, характеризующие [СЕРДЕЧНУЮ ДУШУ], [ГОЛОВНУЮ ДУШУ], [ДУХ], а через видеть и [ТЕЛО], что вполне соответствует образу русского человека как живущего душой и духом. Среди лексем китайских пословиц вблизи пойнтер-точки находятся токены, которые передают потребность в еде как важнейшую потребность [ТЕЛА], включая только две лексемы, обозначающие действия [ГОЛОВНОЙ ДУШИ] – слышать и говорить. Картина оказывается весьма контрастной и соответствующей клишированным образам представителей двух народов. На основе количественного анализа распределения токенов и концептов русский человек предстаёт как ориентированный на свою душевную жизнь, непосредственно связанную с жизнью тела. Он ценит практический ум, связанный с умением. Китайский человек, прежде всего, имеет рот, который требует насыщения, он должен обладать физической силой и выносливостью. Это обеспечивает ему сильное СЕРДЦЕ, понимаемое как часть тела, которое связано с ДУШОЙ, являющейся центром китайской ПКМ.

AB - В когнитивной лингвистике и лингвокультурологии центральной категорией является концепт. Концепты слагают языковую картину мира (ЯКМ), одним из ядер которой является пословичная картина мира (ПКМ). Для изучения констант составности человека в русской и китайской ПКМ в качестве идеальных типов М. Вебера использована триада ТЕЛО-ДУША-ДУХ, а в качестве материала – собрание пословиц В. Даля и Собрание китайских пословиц Ланчжоуского университета. Выявлено 49 русских и 37 китайских концептов, которые выражены 489 и 253 токенами (лексемами) соответственно. Среди русских лексем вблизи пойнтер-точки оказываются лексемы, характеризующие [СЕРДЕЧНУЮ ДУШУ], [ГОЛОВНУЮ ДУШУ], [ДУХ], а через видеть и [ТЕЛО], что вполне соответствует образу русского человека как живущего душой и духом. Среди лексем китайских пословиц вблизи пойнтер-точки находятся токены, которые передают потребность в еде как важнейшую потребность [ТЕЛА], включая только две лексемы, обозначающие действия [ГОЛОВНОЙ ДУШИ] – слышать и говорить. Картина оказывается весьма контрастной и соответствующей клишированным образам представителей двух народов. На основе количественного анализа распределения токенов и концептов русский человек предстаёт как ориентированный на свою душевную жизнь, непосредственно связанную с жизнью тела. Он ценит практический ум, связанный с умением. Китайский человек, прежде всего, имеет рот, который требует насыщения, он должен обладать физической силой и выносливостью. Это обеспечивает ему сильное СЕРДЦЕ, понимаемое как часть тела, которое связано с ДУШОЙ, являющейся центром китайской ПКМ.

KW - Концепт

KW - тело

KW - душа

KW - дух

KW - китайская пословичная картина мира

KW - русская пословичная картина мира

KW - токены

KW - H-распределения

KW - пойнтер-точка

KW - усечённое ципфоподобное распределение

KW - распределение Линь Цзиньфэн

M3 - статья в сборнике

SP - 186

EP - 203

BT - Международная научно-практическая конференция «Рериховское наследие». Т. XVIII. Девяностолетие окончания Центральноазиатской экспедиции Н.К.Рериха и основания Гималайского исследовательского института «Урусвати»; Н.К.Рерих и Север; Судьбы на переломах истории и наследие Рерихов

T2 - XVIIIМеждународная научно-практическая конференция "Рериховское наследие"

Y2 - 9 October 2018 through 12 October 2018

ER -

ID: 53324470