Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданиях › статья › Рецензирование
Когнитивная деятельность студентов при обучении профессионально-ориентированному дискурсу на основе сетевых ресурсов. / Тарнаева, Лариса Петровна; Любшина, Марина Владимировна.
в: ВЕСТНИК ПЕРМСКОГО НАЦИОНАЛЬНОГО ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ПОЛИТЕХНИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА. ПРОБЛЕМЫ ЯЗЫКОЗНАНИЯ И ПЕДАГОГИКИ, № 4, 2020, стр. 121-136.Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданиях › статья › Рецензирование
}
TY - JOUR
T1 - Когнитивная деятельность студентов при обучении профессионально-ориентированному дискурсу на основе сетевых ресурсов
AU - Тарнаева, Лариса Петровна
AU - Любшина, Марина Владимировна
N1 - Тарнаева Л.П., Любшина М.В. Когнитивная деятельность студентов при обучении профессионально-ориентированному дискурсу на основе сетевых ресурсов //Вестник ПНИПУ. Проблемы языкознания и педагогики № 4, 2020. С. 121-136
PY - 2020
Y1 - 2020
N2 - В условиях глобальной цифровизации современного мира перед педагогическим сообществом стоит сложная задача по разработке форм и методов рационального взаимодействия традиционных методик и цифровых технологий. Насущной необходимостью становится поиск оптимального баланса цифрового и классического образования. Ответом лингводидактики на вызовы, связанные с ускоряющимися тенденциями цифрового развития современного мира, становится разработка и внедрение в учебный процесс эффективных моделей использования сетевых ресурсов в образовательных целях. Целью настоящего исследования является выявление особенностей когнитивной деятельности студентов при работе с сетевыми источниками и разработка на этой основе оптимальных приёмов взаимодействия с информацией, представленной на электронном носителе. На основе выявленной специфики функционирования когнитивных механизмов обработки информации, представленной в цифровом формате, предложен комплекс методических приёмов, способствующих успешному овладению студентами языковым материалом в процессе обучения межкультурному профессионально-ориентированному общению на иностранном языке. В статье приводятся примеры упражнений, нацеленных на развитие умений выделять ключевые моменты информации, осуществлять систематизацию, группировку, дифференциацию фактов и явлений, структурировать полученные данные, устанавливать причинно-следственные связи, осуществлять аналитико-синтетическое осмысление учебного материала, предъявляемого в цифровом формате. В ходе экспериментального обучения было доказано, что учёт специфики взаимодействия с информацией, представленной на сетевом ресурсе, способствует интенсивности когнитивной деятельности студентов в процессе усвоения учебного материала. Результаты экспериментального обучения показали, что рациональное использование сетевых ресурсов позволяет вовлечь студентов в решение задач, требующих продуктивной мыслительной деятельности, даёт возможность организовать учебный процесс, способствующий развитию критического, рефлексивного, творческого мышления студентов при обучении иноязычному профессионально-ориентированному дискурсу.
AB - В условиях глобальной цифровизации современного мира перед педагогическим сообществом стоит сложная задача по разработке форм и методов рационального взаимодействия традиционных методик и цифровых технологий. Насущной необходимостью становится поиск оптимального баланса цифрового и классического образования. Ответом лингводидактики на вызовы, связанные с ускоряющимися тенденциями цифрового развития современного мира, становится разработка и внедрение в учебный процесс эффективных моделей использования сетевых ресурсов в образовательных целях. Целью настоящего исследования является выявление особенностей когнитивной деятельности студентов при работе с сетевыми источниками и разработка на этой основе оптимальных приёмов взаимодействия с информацией, представленной на электронном носителе. На основе выявленной специфики функционирования когнитивных механизмов обработки информации, представленной в цифровом формате, предложен комплекс методических приёмов, способствующих успешному овладению студентами языковым материалом в процессе обучения межкультурному профессионально-ориентированному общению на иностранном языке. В статье приводятся примеры упражнений, нацеленных на развитие умений выделять ключевые моменты информации, осуществлять систематизацию, группировку, дифференциацию фактов и явлений, структурировать полученные данные, устанавливать причинно-следственные связи, осуществлять аналитико-синтетическое осмысление учебного материала, предъявляемого в цифровом формате. В ходе экспериментального обучения было доказано, что учёт специфики взаимодействия с информацией, представленной на сетевом ресурсе, способствует интенсивности когнитивной деятельности студентов в процессе усвоения учебного материала. Результаты экспериментального обучения показали, что рациональное использование сетевых ресурсов позволяет вовлечь студентов в решение задач, требующих продуктивной мыслительной деятельности, даёт возможность организовать учебный процесс, способствующий развитию критического, рефлексивного, творческого мышления студентов при обучении иноязычному профессионально-ориентированному дискурсу.
KW - когнитивная деятельность
KW - сетевые ресурсы
KW - когнитивные механизмы
KW - восприятие
KW - память
KW - внимание
KW - мышление
KW - сетевой модуль
KW - профессионально-ориентированный дискурс
U2 - 10.15593/2224-9389/2020.4.11
DO - 10.15593/2224-9389/2020.4.11
M3 - статья
SP - 121
EP - 136
JO - ВЕСТНИК ПЕРМСКОГО НАЦИОНАЛЬНОГО ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ПОЛИТЕХНИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА. ПРОБЛЕМЫ ЯЗЫКОЗНАНИЯ И ПЕДАГОГИКИ
JF - ВЕСТНИК ПЕРМСКОГО НАЦИОНАЛЬНОГО ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ПОЛИТЕХНИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА. ПРОБЛЕМЫ ЯЗЫКОЗНАНИЯ И ПЕДАГОГИКИ
SN - 2224-9389
IS - 4
ER -
ID: 73369815