DOI

В условиях глобальной цифровизации современного мира перед педагогическим сообществом стоит сложная задача по разработке форм и методов рационального взаимодействия традиционных методик и цифровых технологий. Насущной необходимостью становится поиск оптимального баланса цифрового и классического образования. Ответом лингводидактики на вызовы, связанные с ускоряющимися тенденциями цифрового развития современного мира, становится разработка и внедрение в учебный процесс эффективных моделей использования сетевых ресурсов в образовательных целях. Целью настоящего исследования является выявление особенностей когнитивной деятельности студентов при работе с сетевыми источниками и разработка на этой основе оптимальных приёмов взаимодействия с информацией, представленной на электронном носителе. На основе выявленной специфики функционирования когнитивных механизмов обработки информации, представленной в цифровом формате, предложен комплекс методических приёмов, способствующих успешному овладению студентами языковым материалом в процессе обучения межкультурному профессионально-ориентированному общению на иностранном языке. В статье приводятся примеры упражнений, нацеленных на развитие умений выделять ключевые моменты информации, осуществлять систематизацию, группировку, дифференциацию фактов и явлений, структурировать полученные данные, устанавливать причинно-следственные связи, осуществлять аналитико-синтетическое осмысление учебного материала, предъявляемого в цифровом формате. В ходе экспериментального обучения было доказано, что учёт специфики взаимодействия с информацией, представленной на сетевом ресурсе, способствует интенсивности когнитивной деятельности студентов в процессе усвоения учебного материала. Результаты экспериментального обучения показали, что рациональное использование сетевых ресурсов позволяет вовлечь студентов в решение задач, требующих продуктивной мыслительной деятельности, даёт возможность организовать учебный процесс, способствующий развитию критического, рефлексивного, творческого мышления студентов при обучении иноязычному профессионально-ориентированному дискурсу.
Язык оригиналарусский
Страницы (с-по)121-136
ЖурналВЕСТНИК ПЕРМСКОГО НАЦИОНАЛЬНОГО ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ПОЛИТЕХНИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА. ПРОБЛЕМЫ ЯЗЫКОЗНАНИЯ И ПЕДАГОГИКИ
Номер выпуска4
DOI
СостояниеОпубликовано - 2020

    Области исследований

  • когнитивная деятельность, сетевые ресурсы, когнитивные механизмы, восприятие, память, внимание, мышление, сетевой модуль, профессионально-ориентированный дискурс

ID: 73369815