Standard

Культурная травма Германии в диспуте Карла Ясперса и Мартина Хайдеггера. / Дудинец, Валерия Валерьевна; Артеменко, Наталья Андреевна.

в: STUDIA CULTURAE, № 36, 2018, стр. 31-43.

Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданияхстатьяРецензирование

Harvard

APA

Vancouver

Author

BibTeX

@article{fc811a651363440984eb4e8e81f9ace2,
title = "Культурная травма Германии в диспуте Карла Ясперса и Мартина Хайдеггера",
abstract = "На сегодняшний день тема травмы и травматического опыта все чаще становится предметом подробного научного анализа. Тем не менее можно утверждать, что при всем разнообразии работ, термин «травма» еще не получил должного описания. Очевидно, что свержение тоталитарного ре- жима, поражение в войне и разделение Германии составили для немецкой культуры травматическое событие. В период с 1945 по 1963 год появляются первые немецкие работы по проблеме осмысления тоталитарного про- шлого и начинает активно обсуждаться проблема Холокоста. Ярким примером подобного обсуждения является диспут между Ясперсом и Хайдеггером. В статье делается акцент на разных позициях двух виднейших философов в вопросе «вины» Германии. Особое место в диспуте Яс- перса и Хайдеггера занимает тема Холокоста. События XX века заставили усомниться в традиционных либеральных ценностях и в рациональности. Вопрос «Что такое Холокост?» до сих пор является актуальным, несмотря на все попытки, которые предпринимались для поиска ответа на данный вопрос. В связи с этой темой в статье упоминается позиция Х. Арендт и ее «нестандартное» решение этого вопроса. На сегодняшний день тема травмы и травматического опыта все чаще становится предметом подробного научного анализа. Тем не менее можно утверждать, что при всем разнообразии работ, термин «травма» еще не получил должного описания. Очевидно, что свержение тоталитарного ре-жима, поражение в войне и разделение Германии составили для немецкой культуры травматическое событие. В период с 1945 по 1963 год появляются первые немецкие работы по проблеме осмысления тоталитарного про-шлого и начинает активно обсуждаться проблема Холокоста. Ярким примером подобного обсуждения является диспут между Ясперсом иХайдеггером. В статье делается акцент на разных позициях двух виднейших философов в вопросе «вины» Германии. Особое место в диспуте Яс-перса и Хайдеггера занимает тема Холокоста. События XX века заставили усомниться в традиционных либеральных ценностях и в рациональности.Вопрос «Что такое Холокост?» до сих пор является актуальным, несмотря на все попытки, которые предпринимались для поиска ответа на данный вопрос. В связи с этой темой в статье упоминается позиция Х. Арендт и ее«нестандартное» решение этого вопроса.",
keywords = "ТОТАЛИТАРИЗМ, ХОЛОКОСТ, ХАЙДЕГГЕР, ЯСПЕРС, АРЕНДТ, ТРАВМА, коллективная память",
author = "Дудинец, {Валерия Валерьевна} and Артеменко, {Наталья Андреевна}",
year = "2018",
language = "русский",
pages = "31--43",
journal = "STUDIA CULTURAE",
issn = "2225-3211",
publisher = "Санкт-Петербургское философское общество",
number = "36",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - Культурная травма Германии в диспуте Карла Ясперса и Мартина Хайдеггера

AU - Дудинец, Валерия Валерьевна

AU - Артеменко, Наталья Андреевна

PY - 2018

Y1 - 2018

N2 - На сегодняшний день тема травмы и травматического опыта все чаще становится предметом подробного научного анализа. Тем не менее можно утверждать, что при всем разнообразии работ, термин «травма» еще не получил должного описания. Очевидно, что свержение тоталитарного ре- жима, поражение в войне и разделение Германии составили для немецкой культуры травматическое событие. В период с 1945 по 1963 год появляются первые немецкие работы по проблеме осмысления тоталитарного про- шлого и начинает активно обсуждаться проблема Холокоста. Ярким примером подобного обсуждения является диспут между Ясперсом и Хайдеггером. В статье делается акцент на разных позициях двух виднейших философов в вопросе «вины» Германии. Особое место в диспуте Яс- перса и Хайдеггера занимает тема Холокоста. События XX века заставили усомниться в традиционных либеральных ценностях и в рациональности. Вопрос «Что такое Холокост?» до сих пор является актуальным, несмотря на все попытки, которые предпринимались для поиска ответа на данный вопрос. В связи с этой темой в статье упоминается позиция Х. Арендт и ее «нестандартное» решение этого вопроса. На сегодняшний день тема травмы и травматического опыта все чаще становится предметом подробного научного анализа. Тем не менее можно утверждать, что при всем разнообразии работ, термин «травма» еще не получил должного описания. Очевидно, что свержение тоталитарного ре-жима, поражение в войне и разделение Германии составили для немецкой культуры травматическое событие. В период с 1945 по 1963 год появляются первые немецкие работы по проблеме осмысления тоталитарного про-шлого и начинает активно обсуждаться проблема Холокоста. Ярким примером подобного обсуждения является диспут между Ясперсом иХайдеггером. В статье делается акцент на разных позициях двух виднейших философов в вопросе «вины» Германии. Особое место в диспуте Яс-перса и Хайдеггера занимает тема Холокоста. События XX века заставили усомниться в традиционных либеральных ценностях и в рациональности.Вопрос «Что такое Холокост?» до сих пор является актуальным, несмотря на все попытки, которые предпринимались для поиска ответа на данный вопрос. В связи с этой темой в статье упоминается позиция Х. Арендт и ее«нестандартное» решение этого вопроса.

AB - На сегодняшний день тема травмы и травматического опыта все чаще становится предметом подробного научного анализа. Тем не менее можно утверждать, что при всем разнообразии работ, термин «травма» еще не получил должного описания. Очевидно, что свержение тоталитарного ре- жима, поражение в войне и разделение Германии составили для немецкой культуры травматическое событие. В период с 1945 по 1963 год появляются первые немецкие работы по проблеме осмысления тоталитарного про- шлого и начинает активно обсуждаться проблема Холокоста. Ярким примером подобного обсуждения является диспут между Ясперсом и Хайдеггером. В статье делается акцент на разных позициях двух виднейших философов в вопросе «вины» Германии. Особое место в диспуте Яс- перса и Хайдеггера занимает тема Холокоста. События XX века заставили усомниться в традиционных либеральных ценностях и в рациональности. Вопрос «Что такое Холокост?» до сих пор является актуальным, несмотря на все попытки, которые предпринимались для поиска ответа на данный вопрос. В связи с этой темой в статье упоминается позиция Х. Арендт и ее «нестандартное» решение этого вопроса. На сегодняшний день тема травмы и травматического опыта все чаще становится предметом подробного научного анализа. Тем не менее можно утверждать, что при всем разнообразии работ, термин «травма» еще не получил должного описания. Очевидно, что свержение тоталитарного ре-жима, поражение в войне и разделение Германии составили для немецкой культуры травматическое событие. В период с 1945 по 1963 год появляются первые немецкие работы по проблеме осмысления тоталитарного про-шлого и начинает активно обсуждаться проблема Холокоста. Ярким примером подобного обсуждения является диспут между Ясперсом иХайдеггером. В статье делается акцент на разных позициях двух виднейших философов в вопросе «вины» Германии. Особое место в диспуте Яс-перса и Хайдеггера занимает тема Холокоста. События XX века заставили усомниться в традиционных либеральных ценностях и в рациональности.Вопрос «Что такое Холокост?» до сих пор является актуальным, несмотря на все попытки, которые предпринимались для поиска ответа на данный вопрос. В связи с этой темой в статье упоминается позиция Х. Арендт и ее«нестандартное» решение этого вопроса.

KW - ТОТАЛИТАРИЗМ

KW - ХОЛОКОСТ

KW - ХАЙДЕГГЕР

KW - ЯСПЕРС

KW - АРЕНДТ

KW - ТРАВМА

KW - коллективная память

UR - https://elibrary.ru/item.asp?id=36509630

M3 - статья

SP - 31

EP - 43

JO - STUDIA CULTURAE

JF - STUDIA CULTURAE

SN - 2225-3211

IS - 36

ER -

ID: 41860250