На сегодняшний день тема травмы и травматического опыта все чаще становится предметом подробного научного анализа. Тем не менее можно утверждать, что при всем разнообразии работ, термин «травма» еще не получил должного описания. Очевидно, что свержение тоталитарного ре- жима, поражение в войне и разделение Германии составили для немецкой культуры травматическое событие. В период с 1945 по 1963 год появляются первые немецкие работы по проблеме осмысления тоталитарного про- шлого и начинает активно обсуждаться проблема Холокоста. Ярким примером подобного обсуждения является диспут между Ясперсом и Хайдеггером. В статье делается акцент на разных позициях двух виднейших философов в вопросе «вины» Германии. Особое место в диспуте Яс- перса и Хайдеггера занимает тема Холокоста. События XX века заставили усомниться в традиционных либеральных ценностях и в рациональности. Вопрос «Что такое Холокост?» до сих пор является актуальным, несмотря на все попытки, которые предпринимались для поиска ответа на данный вопрос. В связи с этой темой в статье упоминается позиция Х. Арендт и ее «нестандартное» решение этого вопроса. На сегодняшний день тема травмы и травматического опыта все чаще становится предметом подробного научного анализа. Тем не менее можно утверждать, что при всем разнообразии работ, термин «травма» еще не получил должного описания. Очевидно, что свержение тоталитарного ре-жима, поражение в войне и разделение Германии составили для немецкой культуры травматическое событие. В период с 1945 по 1963 год появляются первые немецкие работы по проблеме осмысления тоталитарного про-шлого и начинает активно обсуждаться проблема Холокоста. Ярким примером подобного обсуждения является диспут между Ясперсом иХайдеггером. В статье делается акцент на разных позициях двух виднейших философов в вопросе «вины» Германии. Особое место в диспуте Яс-перса и Хайдеггера занимает тема Холокоста. События XX века заставили усомниться в традиционных либеральных ценностях и в рациональности.Вопрос «Что такое Холокост?» до сих пор является актуальным, несмотря на все попытки, которые предпринимались для поиска ответа на данный вопрос. В связи с этой темой в статье упоминается позиция Х. Арендт и ее«нестандартное» решение этого вопроса.
Язык оригиналарусский
Страницы (с-по)31-43
ЖурналSTUDIA CULTURAE
Номер выпуска36
СостояниеОпубликовано - 2018

    Области исследований

  • ТОТАЛИТАРИЗМ, ХОЛОКОСТ, ХАЙДЕГГЕР, ЯСПЕРС, АРЕНДТ, ТРАВМА, коллективная память

ID: 41860250