Standard

Психическое развитие недоношенных детей, воспитывающихся в домах ребенка разного типа. / Чернего, Д.И.; Васильева, М.Ю.; Солодунова, М.Ю.; Никифорова, Н.В.; Пальмов, О.И.; МакКолл, Р.Б.; Гроарк, К.; Мухамедрахимов, Р.Ж.

в: Психологический журнал, Том 38, № 2, 2017, стр. 55-65.

Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданияхстатьяРецензирование

Harvard

APA

Vancouver

Author

BibTeX

@article{fb9fa87e55a34f54b7098b1b9eaf97f8,
title = "Психическое развитие недоношенных детей, воспитывающихся в домах ребенка разного типа",
abstract = "Исследования детей, воспитывающихся в домах ребенка, свидетельствуют о нарушениях в различных областях их психического развития. Значительную часть детей данной популяции составляют преждевременно родившиеся дети, однако психическое развитие недоношенных детей в домах ребенка редко являлось предметом специального рассмотрения. Сравнивалось психическое развитие недоношенных детей (срок гестации 30-36 недель) - в возрасте 3 и 9 месяцев после рождения, воспитывающихся в условиях дома ребенка обычного (N = 27) и семейного типа (N = 16), последний из которых характеризуется стабильностью, чувствительностью и отзывчивостью ближайшего социально-эмоционального окружения. Оценка психического развития детей проводилась при использовании методики BDI (The Battelle Developmental Inventory). Не было найдено различий в уровне развития недоношенных детей, воспитывающихся в разных условиях домов ребенка, в возрасте 3 месяцев, в то время как в 9 месяцев (при проживании в сиротском учреждении от 4 до 8.5 месяцев) дети в доме ребенка семейного типа имеют более высокий уровень личностно-социального, коммуникативного, адаптивного, моторного, познавательного и общего психического развития, по сравнению с недоношенными сверстниками из дома ребенка обычного типа. Результаты обсуждаются с точки зрения влияния качества социально-эмоционального окружения на психическое развитие детей младенческого возраста, относящихся к группе биологического риска.",
keywords = "НЕДОНОШЕННЫЕ ДЕТИ, РОДИВШИЕСЯ БЛИЗКО К СРОКУ, ПСИХИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ, ДОМ РЕБЕНКА, ПРОГРАММА ВМЕШАТЕЛЬСТВА, семейное окружение, mental development, intervention program, family care, Late preterm infants, institution",
author = "Д.И. Чернего and М.Ю. Васильева and М.Ю. Солодунова and Н.В. Никифорова and О.И. Пальмов and Р.Б. МакКолл and К. Гроарк and Р.Ж. Мухамедрахимов",
year = "2017",
language = "русский",
volume = "38",
pages = "55--65",
journal = "Психологический журнал",
issn = "0205-9592",
publisher = "Международная книга",
number = "2",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - Психическое развитие недоношенных детей, воспитывающихся в домах ребенка разного типа

AU - Чернего, Д.И.

AU - Васильева, М.Ю.

AU - Солодунова, М.Ю.

AU - Никифорова, Н.В.

AU - Пальмов, О.И.

AU - МакКолл, Р.Б.

AU - Гроарк, К.

AU - Мухамедрахимов, Р.Ж.

PY - 2017

Y1 - 2017

N2 - Исследования детей, воспитывающихся в домах ребенка, свидетельствуют о нарушениях в различных областях их психического развития. Значительную часть детей данной популяции составляют преждевременно родившиеся дети, однако психическое развитие недоношенных детей в домах ребенка редко являлось предметом специального рассмотрения. Сравнивалось психическое развитие недоношенных детей (срок гестации 30-36 недель) - в возрасте 3 и 9 месяцев после рождения, воспитывающихся в условиях дома ребенка обычного (N = 27) и семейного типа (N = 16), последний из которых характеризуется стабильностью, чувствительностью и отзывчивостью ближайшего социально-эмоционального окружения. Оценка психического развития детей проводилась при использовании методики BDI (The Battelle Developmental Inventory). Не было найдено различий в уровне развития недоношенных детей, воспитывающихся в разных условиях домов ребенка, в возрасте 3 месяцев, в то время как в 9 месяцев (при проживании в сиротском учреждении от 4 до 8.5 месяцев) дети в доме ребенка семейного типа имеют более высокий уровень личностно-социального, коммуникативного, адаптивного, моторного, познавательного и общего психического развития, по сравнению с недоношенными сверстниками из дома ребенка обычного типа. Результаты обсуждаются с точки зрения влияния качества социально-эмоционального окружения на психическое развитие детей младенческого возраста, относящихся к группе биологического риска.

AB - Исследования детей, воспитывающихся в домах ребенка, свидетельствуют о нарушениях в различных областях их психического развития. Значительную часть детей данной популяции составляют преждевременно родившиеся дети, однако психическое развитие недоношенных детей в домах ребенка редко являлось предметом специального рассмотрения. Сравнивалось психическое развитие недоношенных детей (срок гестации 30-36 недель) - в возрасте 3 и 9 месяцев после рождения, воспитывающихся в условиях дома ребенка обычного (N = 27) и семейного типа (N = 16), последний из которых характеризуется стабильностью, чувствительностью и отзывчивостью ближайшего социально-эмоционального окружения. Оценка психического развития детей проводилась при использовании методики BDI (The Battelle Developmental Inventory). Не было найдено различий в уровне развития недоношенных детей, воспитывающихся в разных условиях домов ребенка, в возрасте 3 месяцев, в то время как в 9 месяцев (при проживании в сиротском учреждении от 4 до 8.5 месяцев) дети в доме ребенка семейного типа имеют более высокий уровень личностно-социального, коммуникативного, адаптивного, моторного, познавательного и общего психического развития, по сравнению с недоношенными сверстниками из дома ребенка обычного типа. Результаты обсуждаются с точки зрения влияния качества социально-эмоционального окружения на психическое развитие детей младенческого возраста, относящихся к группе биологического риска.

KW - НЕДОНОШЕННЫЕ ДЕТИ

KW - РОДИВШИЕСЯ БЛИЗКО К СРОКУ

KW - ПСИХИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

KW - ДОМ РЕБЕНКА

KW - ПРОГРАММА ВМЕШАТЕЛЬСТВА

KW - семейное окружение

KW - mental development

KW - intervention program

KW - family care

KW - Late preterm infants

KW - institution

UR - https://www.elibrary.ru/item.asp?id=28771693

M3 - статья

VL - 38

SP - 55

EP - 65

JO - Психологический журнал

JF - Психологический журнал

SN - 0205-9592

IS - 2

ER -

ID: 7731998