Исследования детей, воспитывающихся в домах ребенка, свидетельствуют о нарушениях в различных областях их психического развития. Значительную часть детей данной популяции составляют преждевременно родившиеся дети, однако психическое развитие недоношенных детей в домах ребенка редко являлось предметом специального рассмотрения. Сравнивалось психическое развитие недоношенных детей (срок гестации 30-36 недель) - в возрасте 3 и 9 месяцев после рождения, воспитывающихся в условиях дома ребенка обычного (N = 27) и семейного типа (N = 16), последний из которых характеризуется стабильностью, чувствительностью и отзывчивостью ближайшего социально-эмоционального окружения. Оценка психического развития детей проводилась при использовании методики BDI (The Battelle Developmental Inventory). Не было найдено различий в уровне развития недоношенных детей, воспитывающихся в разных условиях домов ребенка, в возрасте 3 месяцев, в то время как в 9 месяцев (при проживании в сиротском учреждении от 4 до 8.5 месяцев) дети в доме ребенка семейного типа имеют более высокий уровень личностно-социального, коммуникативного, адаптивного, моторного, познавательного и общего психического развития, по сравнению с недоношенными сверстниками из дома ребенка обычного типа. Результаты обсуждаются с точки зрения влияния качества социально-эмоционального окружения на психическое развитие детей младенческого возраста, относящихся к группе биологического риска.