Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданиях › статья › Рецензирование
ТРАНСФОРМАЦИЯ ФИНАНСОВОГО ПОВЕДЕНИЯ РОССИЯН В УСЛОВИЯХ ЦИФРОВИЗАЦИИ РЫНКА ФИНАНСОВЫХ УСЛУГ. / Медяник, Ольга Викторовна; Легостаева, Наталья Игоревна.
в: Вестник Пермского национального исследовательского политехнического университета. Социально-экономические науки, № 4, 2, 01.12.2022, стр. 22-37.Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданиях › статья › Рецензирование
}
TY - JOUR
T1 - ТРАНСФОРМАЦИЯ ФИНАНСОВОГО ПОВЕДЕНИЯ РОССИЯН В УСЛОВИЯХ ЦИФРОВИЗАЦИИ РЫНКА ФИНАНСОВЫХ УСЛУГ
AU - Медяник, Ольга Викторовна
AU - Легостаева, Наталья Игоревна
PY - 2022/12/1
Y1 - 2022/12/1
N2 - Возникновение пандемии, вызванной вирусом SARS–CoV–2 (COVID-19), ускорило внедрение цифровых технологий в повседневную жизнь людей и актуализировало проблему разработки теории и методологии исследования отношения населения к новым цифровым технологиям. В статье авто- ры описывают ключевые факторы влияния российских FinTech на финансовое поведение российских граждан. С целью изучения финансовых поведенческих установок российских граждан в условиях цифровой трансформации, а также отношения населения к новым цифровым технологиям была разработана методика исследования влияния цифровых FinTech на финансовое поведение пользо- вателей. Апробация методики была произведена на выборке российских граждан, которая составила 1043 чел. (465 мужчин, 578 женщин, большинство респондентов (62,78 %) – граждане в возрасте 26–45 лет). Опрос проводился с 26–27 мая 2021 г. в период относительной стабильности после про- хождения двух волн пандемии COVID-19 в России. Для обработки результатов опроса использовался уровневый, факторный, корреляционный анализы данных, анализ различий в зависимости от таких демографических переменных, как пол, возраст, занятость, уровень дохода, экономическое образо- вание. В результате исследования были выявлены установки, связанные с успешным использовани- ем цифровых технологий: предпочтение оплачивать обязательные платежи (ЖКХ, налоги, кредит, страховка и пр.) и совершать покупки повседневных товаров в онлайн-магазинах, управления личны- ми финансами посредством использования онлайн-банка и приложений для контроля расходов, ис- пользования личного кабинета на сайтах Федеральной налоговой службы и Госуслуги. Результаты исследования позволили выделить новый вид цифрового финансового поведения (Digital Financial Behavior) и новый вид цифрового финансового пользователя (Digital Financial Consumer), а также выявить и описать профили финансового цифрового пользователя.
AB - Возникновение пандемии, вызванной вирусом SARS–CoV–2 (COVID-19), ускорило внедрение цифровых технологий в повседневную жизнь людей и актуализировало проблему разработки теории и методологии исследования отношения населения к новым цифровым технологиям. В статье авто- ры описывают ключевые факторы влияния российских FinTech на финансовое поведение российских граждан. С целью изучения финансовых поведенческих установок российских граждан в условиях цифровой трансформации, а также отношения населения к новым цифровым технологиям была разработана методика исследования влияния цифровых FinTech на финансовое поведение пользо- вателей. Апробация методики была произведена на выборке российских граждан, которая составила 1043 чел. (465 мужчин, 578 женщин, большинство респондентов (62,78 %) – граждане в возрасте 26–45 лет). Опрос проводился с 26–27 мая 2021 г. в период относительной стабильности после про- хождения двух волн пандемии COVID-19 в России. Для обработки результатов опроса использовался уровневый, факторный, корреляционный анализы данных, анализ различий в зависимости от таких демографических переменных, как пол, возраст, занятость, уровень дохода, экономическое образо- вание. В результате исследования были выявлены установки, связанные с успешным использовани- ем цифровых технологий: предпочтение оплачивать обязательные платежи (ЖКХ, налоги, кредит, страховка и пр.) и совершать покупки повседневных товаров в онлайн-магазинах, управления личны- ми финансами посредством использования онлайн-банка и приложений для контроля расходов, ис- пользования личного кабинета на сайтах Федеральной налоговой службы и Госуслуги. Результаты исследования позволили выделить новый вид цифрового финансового поведения (Digital Financial Behavior) и новый вид цифрового финансового пользователя (Digital Financial Consumer), а также выявить и описать профили финансового цифрового пользователя.
KW - FinTech
KW - цифровая социализация
KW - цифровое финансовое поведение
KW - цифровой финансовый потребитель
U2 - 10.15593/2224-9354/2022.4.2
DO - 10.15593/2224-9354/2022.4.2
M3 - статья
SP - 22
EP - 37
JO - Вестник Пермского национального исследовательского политехнического университета. Социально-экономические науки
JF - Вестник Пермского национального исследовательского политехнического университета. Социально-экономические науки
SN - 2224-9354
IS - 4
M1 - 2
ER -
ID: 97180554