Standard

ТРАНСФОРМАЦИЯ ФИНАНСОВОГО ПОВЕДЕНИЯ РОССИЯН В УСЛОВИЯХ ЦИФРОВИЗАЦИИ РЫНКА ФИНАНСОВЫХ УСЛУГ. / Медяник, Ольга Викторовна; Легостаева, Наталья Игоревна.

в: Вестник Пермского национального исследовательского политехнического университета. Социально-экономические науки, № 4, 2, 01.12.2022, стр. 22-37.

Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданияхстатьяРецензирование

Harvard

Медяник, ОВ & Легостаева, НИ 2022, 'ТРАНСФОРМАЦИЯ ФИНАНСОВОГО ПОВЕДЕНИЯ РОССИЯН В УСЛОВИЯХ ЦИФРОВИЗАЦИИ РЫНКА ФИНАНСОВЫХ УСЛУГ', Вестник Пермского национального исследовательского политехнического университета. Социально-экономические науки, № 4, 2, стр. 22-37. https://doi.org/10.15593/2224-9354/2022.4.2

APA

Медяник, О. В., & Легостаева, Н. И. (2022). ТРАНСФОРМАЦИЯ ФИНАНСОВОГО ПОВЕДЕНИЯ РОССИЯН В УСЛОВИЯХ ЦИФРОВИЗАЦИИ РЫНКА ФИНАНСОВЫХ УСЛУГ. Вестник Пермского национального исследовательского политехнического университета. Социально-экономические науки, (4), 22-37. [2]. https://doi.org/10.15593/2224-9354/2022.4.2

Vancouver

Медяник ОВ, Легостаева НИ. ТРАНСФОРМАЦИЯ ФИНАНСОВОГО ПОВЕДЕНИЯ РОССИЯН В УСЛОВИЯХ ЦИФРОВИЗАЦИИ РЫНКА ФИНАНСОВЫХ УСЛУГ. Вестник Пермского национального исследовательского политехнического университета. Социально-экономические науки. 2022 Дек. 1;(4):22-37. 2. https://doi.org/10.15593/2224-9354/2022.4.2

Author

Медяник, Ольга Викторовна ; Легостаева, Наталья Игоревна. / ТРАНСФОРМАЦИЯ ФИНАНСОВОГО ПОВЕДЕНИЯ РОССИЯН В УСЛОВИЯХ ЦИФРОВИЗАЦИИ РЫНКА ФИНАНСОВЫХ УСЛУГ. в: Вестник Пермского национального исследовательского политехнического университета. Социально-экономические науки. 2022 ; № 4. стр. 22-37.

BibTeX

@article{f9699a6296e44992afb1ae0ec9e8a207,
title = "ТРАНСФОРМАЦИЯ ФИНАНСОВОГО ПОВЕДЕНИЯ РОССИЯН В УСЛОВИЯХ ЦИФРОВИЗАЦИИ РЫНКА ФИНАНСОВЫХ УСЛУГ",
abstract = "Возникновение пандемии, вызванной вирусом SARS–CoV–2 (COVID-19), ускорило внедрение цифровых технологий в повседневную жизнь людей и актуализировало проблему разработки теории и методологии исследования отношения населения к новым цифровым технологиям. В статье авто- ры описывают ключевые факторы влияния российских FinTech на финансовое поведение российских граждан. С целью изучения финансовых поведенческих установок российских граждан в условиях цифровой трансформации, а также отношения населения к новым цифровым технологиям была разработана методика исследования влияния цифровых FinTech на финансовое поведение пользо- вателей. Апробация методики была произведена на выборке российских граждан, которая составила 1043 чел. (465 мужчин, 578 женщин, большинство респондентов (62,78 %) – граждане в возрасте 26–45 лет). Опрос проводился с 26–27 мая 2021 г. в период относительной стабильности после про- хождения двух волн пандемии COVID-19 в России. Для обработки результатов опроса использовался уровневый, факторный, корреляционный анализы данных, анализ различий в зависимости от таких демографических переменных, как пол, возраст, занятость, уровень дохода, экономическое образо- вание. В результате исследования были выявлены установки, связанные с успешным использовани- ем цифровых технологий: предпочтение оплачивать обязательные платежи (ЖКХ, налоги, кредит, страховка и пр.) и совершать покупки повседневных товаров в онлайн-магазинах, управления личны- ми финансами посредством использования онлайн-банка и приложений для контроля расходов, ис- пользования личного кабинета на сайтах Федеральной налоговой службы и Госуслуги. Результаты исследования позволили выделить новый вид цифрового финансового поведения (Digital Financial Behavior) и новый вид цифрового финансового пользователя (Digital Financial Consumer), а также выявить и описать профили финансового цифрового пользователя.",
keywords = "FinTech, цифровая социализация, цифровое финансовое поведение, цифровой финансовый потребитель",
author = "Медяник, {Ольга Викторовна} and Легостаева, {Наталья Игоревна}",
year = "2022",
month = dec,
day = "1",
doi = "10.15593/2224-9354/2022.4.2",
language = "русский",
pages = "22--37",
journal = "Вестник Пермского национального исследовательского политехнического университета. Социально-экономические науки",
issn = "2224-9354",
publisher = "Пермский национальный исследовательский политехнический университет",
number = "4",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - ТРАНСФОРМАЦИЯ ФИНАНСОВОГО ПОВЕДЕНИЯ РОССИЯН В УСЛОВИЯХ ЦИФРОВИЗАЦИИ РЫНКА ФИНАНСОВЫХ УСЛУГ

AU - Медяник, Ольга Викторовна

AU - Легостаева, Наталья Игоревна

PY - 2022/12/1

Y1 - 2022/12/1

N2 - Возникновение пандемии, вызванной вирусом SARS–CoV–2 (COVID-19), ускорило внедрение цифровых технологий в повседневную жизнь людей и актуализировало проблему разработки теории и методологии исследования отношения населения к новым цифровым технологиям. В статье авто- ры описывают ключевые факторы влияния российских FinTech на финансовое поведение российских граждан. С целью изучения финансовых поведенческих установок российских граждан в условиях цифровой трансформации, а также отношения населения к новым цифровым технологиям была разработана методика исследования влияния цифровых FinTech на финансовое поведение пользо- вателей. Апробация методики была произведена на выборке российских граждан, которая составила 1043 чел. (465 мужчин, 578 женщин, большинство респондентов (62,78 %) – граждане в возрасте 26–45 лет). Опрос проводился с 26–27 мая 2021 г. в период относительной стабильности после про- хождения двух волн пандемии COVID-19 в России. Для обработки результатов опроса использовался уровневый, факторный, корреляционный анализы данных, анализ различий в зависимости от таких демографических переменных, как пол, возраст, занятость, уровень дохода, экономическое образо- вание. В результате исследования были выявлены установки, связанные с успешным использовани- ем цифровых технологий: предпочтение оплачивать обязательные платежи (ЖКХ, налоги, кредит, страховка и пр.) и совершать покупки повседневных товаров в онлайн-магазинах, управления личны- ми финансами посредством использования онлайн-банка и приложений для контроля расходов, ис- пользования личного кабинета на сайтах Федеральной налоговой службы и Госуслуги. Результаты исследования позволили выделить новый вид цифрового финансового поведения (Digital Financial Behavior) и новый вид цифрового финансового пользователя (Digital Financial Consumer), а также выявить и описать профили финансового цифрового пользователя.

AB - Возникновение пандемии, вызванной вирусом SARS–CoV–2 (COVID-19), ускорило внедрение цифровых технологий в повседневную жизнь людей и актуализировало проблему разработки теории и методологии исследования отношения населения к новым цифровым технологиям. В статье авто- ры описывают ключевые факторы влияния российских FinTech на финансовое поведение российских граждан. С целью изучения финансовых поведенческих установок российских граждан в условиях цифровой трансформации, а также отношения населения к новым цифровым технологиям была разработана методика исследования влияния цифровых FinTech на финансовое поведение пользо- вателей. Апробация методики была произведена на выборке российских граждан, которая составила 1043 чел. (465 мужчин, 578 женщин, большинство респондентов (62,78 %) – граждане в возрасте 26–45 лет). Опрос проводился с 26–27 мая 2021 г. в период относительной стабильности после про- хождения двух волн пандемии COVID-19 в России. Для обработки результатов опроса использовался уровневый, факторный, корреляционный анализы данных, анализ различий в зависимости от таких демографических переменных, как пол, возраст, занятость, уровень дохода, экономическое образо- вание. В результате исследования были выявлены установки, связанные с успешным использовани- ем цифровых технологий: предпочтение оплачивать обязательные платежи (ЖКХ, налоги, кредит, страховка и пр.) и совершать покупки повседневных товаров в онлайн-магазинах, управления личны- ми финансами посредством использования онлайн-банка и приложений для контроля расходов, ис- пользования личного кабинета на сайтах Федеральной налоговой службы и Госуслуги. Результаты исследования позволили выделить новый вид цифрового финансового поведения (Digital Financial Behavior) и новый вид цифрового финансового пользователя (Digital Financial Consumer), а также выявить и описать профили финансового цифрового пользователя.

KW - FinTech

KW - цифровая социализация

KW - цифровое финансовое поведение

KW - цифровой финансовый потребитель

U2 - 10.15593/2224-9354/2022.4.2

DO - 10.15593/2224-9354/2022.4.2

M3 - статья

SP - 22

EP - 37

JO - Вестник Пермского национального исследовательского политехнического университета. Социально-экономические науки

JF - Вестник Пермского национального исследовательского политехнического университета. Социально-экономические науки

SN - 2224-9354

IS - 4

M1 - 2

ER -

ID: 97180554