Документы

DOI

Возникновение пандемии, вызванной вирусом SARS–CoV–2 (COVID-19), ускорило внедрение цифровых технологий в повседневную жизнь людей и актуализировало проблему разработки теории и методологии исследования отношения населения к новым цифровым технологиям. В статье авто- ры описывают ключевые факторы влияния российских FinTech на финансовое поведение российских граждан. С целью изучения финансовых поведенческих установок российских граждан в условиях цифровой трансформации, а также отношения населения к новым цифровым технологиям была разработана методика исследования влияния цифровых FinTech на финансовое поведение пользо- вателей. Апробация методики была произведена на выборке российских граждан, которая составила 1043 чел. (465 мужчин, 578 женщин, большинство респондентов (62,78 %) – граждане в возрасте 26–45 лет). Опрос проводился с 26–27 мая 2021 г. в период относительной стабильности после про- хождения двух волн пандемии COVID-19 в России. Для обработки результатов опроса использовался уровневый, факторный, корреляционный анализы данных, анализ различий в зависимости от таких демографических переменных, как пол, возраст, занятость, уровень дохода, экономическое образо- вание. В результате исследования были выявлены установки, связанные с успешным использовани- ем цифровых технологий: предпочтение оплачивать обязательные платежи (ЖКХ, налоги, кредит, страховка и пр.) и совершать покупки повседневных товаров в онлайн-магазинах, управления личны- ми финансами посредством использования онлайн-банка и приложений для контроля расходов, ис- пользования личного кабинета на сайтах Федеральной налоговой службы и Госуслуги. Результаты исследования позволили выделить новый вид цифрового финансового поведения (Digital Financial Behavior) и новый вид цифрового финансового пользователя (Digital Financial Consumer), а также выявить и описать профили финансового цифрового пользователя.
Язык оригиналарусский
Номер статьи2
Страницы (с-по)22-37
Число страниц16
ЖурналВестник Пермского национального исследовательского политехнического университета. Социально-экономические науки
Номер выпуска4
DOI
СостояниеОпубликовано - 1 дек 2022

    Области исследований

  • FinTech, цифровая социализация, цифровое финансовое поведение, цифровой финансовый потребитель

ID: 97180554