В статье поднимается тема значения и роли социальной ответственности предприятий в предупреждении конфликтов в организации. Существуют различные подходы к понятию и необходимости применения концепции социальной ответственности предприятий. Данная концепция предполагает действия, направленные на поддержание и развития работников, локальных сообществ и территорий, на которых функционирует организация. Особая роль в решении данного вопроса принадлежит крупным компаниям, обладающих большими возможностями для преобразования и развития как своих работников, так и всего общества в таких сферах, как социальная, экономическая, экологическая и другие. В России ситуация с социальной ответственностью компаний имеет определенную специфику. В недавнем прошлом в нашей стране социальное функционирование и социальное развитие предприятий были важнейшими составными элементами их общей экономической стратегии. В рамках организаций решались многие важные социальные проблемы, осуществлялось удовлетворение значительной части социально-экономических потребностей работников. Рыночные преобразования начала 90-х гг. произвели качественные изменения социальных процессов на предприятиях, трансформировали характер и содержание социальной политики компаний. В результате реформ, приватизации, реструктуризации существенно сократились объемы социальной деятельности. Основной причиной этого стал недостаток финансовых средств. Это породило ряд социальных проблем и конфликтов внутри компаний. Подтверждением этого стали результаты прикладных социологических исследований, проведенных на крупных промышленных предприятиях Санкт-Петербурга, которые показали, что снижение внимания к социальной политике организаций заметно отражается на трудовом коллективе, на их отношении к труду, на самочувствии, настроении, вызывает массу проблем и конфликтов, является фактором, способствующим нарушению основ нормального воспроизводства коллектива. Важнейшей задачей преодоления сложившейся ситуации является совершенствование системы социального управления организацией, учитывающего все особенности современного функционирования предприятия. Сегодня многие компании все больше осознают преимущества социально ответственного ведения бизнеса, реализации социальных функций для предотвращения конфликтных ситуаций и все ближе подходят к пониманию необходимости информационной открытости.
Переведенное названиеSOCIAL RESPONSIBILITY IN ENTERPRISES AND CONFLICTS IN AN ORGANIZATION: EXPERIENCE OF APPLIED INVESTIGATIONS
Язык оригиналарусский
Страницы (с-по)198-208
ЖурналКОНФЛИКТОЛОГИЯ
Номер выпуска1
СостояниеОпубликовано - 2016

    Области исследований

  • КОРПОРАТИВНАЯ СОЦИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ, КОНФЛИКТЫ В ОРГАНИЗАЦИИ, СОЦИАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ, ПРЕДПРИЯТИЕ, СОЦИАЛЬНЫЕ ФУНКЦИИ

ID: 9429869