Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданиях › статья › Рецензирование
Соотношение психологических и психофизиологических характеристик в переживании стрессоров повседневной жизни. / Петраш, Марина Дмитриевна.
в: Проблемы современного педагогического образования, № 57-11, 2017, стр. 301-323.Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданиях › статья › Рецензирование
}
TY - JOUR
T1 - Соотношение психологических и психофизиологических характеристик в переживании стрессоров повседневной жизни
AU - Петраш, Марина Дмитриевна
PY - 2017
Y1 - 2017
N2 - В статье представлены данные по изучению соотношения психологических и психофизиологических характеристик в переживании повседневных стрессоров. В исследовании приняли участие 326 человек в возрасте от 20 до 68 лет, в том числе: 117 мужчин и 209 женщин. Конфирматорный факторный анализ выявил прямое воздействие на понижение ежедневных стрессорных ситуаций таких характеристик как эмоциональная устойчивость и гипертимия/самоуверенность; влияние высокого уровня ежедневных трудностей на повышение «возраста сосудов», «частоты сердечных сокращений», «жесткости сосудов» и психологических характеристик фрустрированности и импульсивности. Обнаружено, что интернальность выступает в качестве модератора, а устойчивость нервной реакции способствует повышению интернальности и снижению уровня тревожности и напряженности.
AB - В статье представлены данные по изучению соотношения психологических и психофизиологических характеристик в переживании повседневных стрессоров. В исследовании приняли участие 326 человек в возрасте от 20 до 68 лет, в том числе: 117 мужчин и 209 женщин. Конфирматорный факторный анализ выявил прямое воздействие на понижение ежедневных стрессорных ситуаций таких характеристик как эмоциональная устойчивость и гипертимия/самоуверенность; влияние высокого уровня ежедневных трудностей на повышение «возраста сосудов», «частоты сердечных сокращений», «жесткости сосудов» и психологических характеристик фрустрированности и импульсивности. Обнаружено, что интернальность выступает в качестве модератора, а устойчивость нервной реакции способствует повышению интернальности и снижению уровня тревожности и напряженности.
KW - ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
KW - ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
KW - КОНФИРМАТОРНЫЙ АНАЛИЗ
UR - https://www.elibrary.ru/item.asp?id=32433408
M3 - статья
SP - 301
EP - 323
JO - Проблемы современного педагогического образования
JF - Проблемы современного педагогического образования
SN - 2311-1305
IS - 57-11
ER -
ID: 25616737